Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Эксперты оценили плюсы и минусы франчайзинга![]() Эксперты оценили плюсы и минусы франчайзинга В Волгограде состоялась конференция по франчайзингу, в которой приняли участие более 120 предпринимателей - в основном они просто приглядываются к такой возможности. В России на франшизы приходится только 3,2 процента предприятий. По мировым меркам это немного, но за прошлый год количество покупок франшиз выросло на 43 процента. Впрочем, годом ранее рост был еще заметнее: 58 процентов. Волгоград дал начало нескольким крупным франшизам, которые ушли далеко за рамки родного города и региона: "Блинбери", "Морожко", "Сушивесла" и другие. - Волгоград всегда был самым слабым миллионником в России. Мы шутили: если что-то пошло у нас, значит, пойдет в любом другом городе, - говорит лидер направления франчайзинга сети ресторанов Mybox Александр Назаров. - По сути, теперь с учетом налоговых изменений бизнес в России может развиваться только по модели франчайзинга. Создавать собственную сеть с филиалами - это большие риски. Впрочем, масштабирование по франшизе тоже имеет свои подводные камни. Например, Назаров столкнулся со слабой платежной дисциплиной партнеров. Быстро росла дебиторская задолженность. Пришлось брать отдельного менеджера, который занялся ее погашением. - На сегодня 78 тысяч предпринимателей осуществляют деятельность в нашем регионе. Количество тех, кто проявляет интерес к франчайзингу, с каждым годом растет, поскольку все понимают эффективность такого инструмента. Это реальный способ масштабировать бизнес с гарантированным успехом, - считает начальник управления развития предпринимательства Волгоградской области Светлана Коробова. В регионе самые востребованные франшизы - это рестораны и кафе быстрого питания, оказание услуг по наведению красоты, медицинские клиники и сектор ИТ. К примеру, Людмила Оганесян создала сеть студий красоты и загара. - Мы начинали восемь лет назад с одной студии. Сейчас в Волгограде четыре полноценных салона с полным спектром услуг. Открывать собственные салоны - это долго и дорого. Для нас франшиза - это распространение бренда под полным контролем. При этом сам процесс подталкивает к тому, чтобы взглянуть на себя со стороны, увидеть все плюсы и минусы. На этапе "упаковки" под выход на рынок нам пришлось отшлифовать бизнес-процессы. Впрочем, далеко не все опрошенные нами эксперты рынка уверены в гарантированном успехе бизнеса на основе франшизы, хотя вероятность такая и оценивается, как высокая. От 50 до 90 процентов работают открытых по франшизе предприятий держатся на рынке дольше одного года, чего нельзя сказать о собственном деле " с нуля". Дольше года по статистике работают 5-10 процентов открывающихся компаний. Франшиза, несомненно, более надежный вариант. - Противники франчайзинга часто упирают на то, что в таком предпринимательстве нет творчества. Но часто собственникам бизнеса их так называемое творчество приносит только головную боль и потерю денег, - подчеркнул основатель трех франшиз Сергей Дегтярев. - Покупая франшизу, ты становишься владельцем микробизнеса, но, действуя только в рамках своего города, миллиард не заработать. Участники рынка сходятся во мнении, что нет единственного рецепта успешной франшизы. Есть примеры бизнеса, который приносил прибыль в пределах 150-200 тысяч рублей в месяц, что считается неплохим показателем на старте. Для кого-то это сумма будет явно недостаточной. Потенциальным покупателям рекомендуют хорошо изучать рынок, потому что все рейтинги и показатели относительны. Компании работают в разных сферах и ценовых сегментах. В каждой свой "порог вхождения". Эксперты советуют изучать отзывы в других регионах и следить за динамикой развития франшизы, чтобы не купить уже затухающий бизнес. Источник: "Российская газета" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |