Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
19 апреля
02:26

Торговые центры изменят формат работы

Mall-g255c5ba07_640

Торговые центры изменят формат работы

Сначала снижение трафика из-за пандемии и переориентация покупателей в онлайн, а теперь и нависшая угроза потери целого ряда арендаторов вызывает вопросы, связанные с экономикой работы торговых центров.

По оценкам аналитиков компании Knight Frank, окончательный уход иностранных брендов, которые заявили о приостановке своей деятельности в России, может лишить торговые центры до 70 процентов выручки.

Среди тех брендов, которые приостановили работу в России, больше всего fashion-ретейлеров - 21 процент, продавцов автомобилей - 13 процентов, а также товаров повседневного спроса - 10 процентов.

По подсчетам Knight Frank, иностранные ретейлеры арендовали от 15 до 25 процентов площадей в крупных торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга и около 10 процентов - в средних и небольших. В городах-миллионниках на долю иностранных брендов приходится около 15 процентов арендуемых площадей ТЦ. В городах до одного миллиона жителей - до 10 процентов.

"Международные операторы были трафикообразующими, а аналогов у нас пока нет, - говорит эксперт в области управления недвижимостью, генеральный директор компании "Этерна" Дмитрий Томилин. - Еще один трафикообразующий сегмент - это развлекательно-досуговая составляющая. Те же кинотеатры на фоне отсутствия новых фильмов потеряли 70 процентов трафика. Сегодня операторы, специализирующиеся на досуге, могут еще заниматься чем-то только при минимальных арендных ставках - каком-то проценте, привязанном к обороту".

Пока иностранные компании, заявившие о приостановке своей деятельности, платят аренду ТЦ и не освобождают площади. Однако ситуация может измениться в одночасье: либо компании заявят о полном уходе, либо сами торговые центры попросят их уйти из-за отсутствия должного трафика. В ситуации неопределенности, торговые центры ищут новые пути развития и привлечения потоков посетителей.

"При всех негативных факторах - уходят международные бренды, приостанавливается деятельность грандов ритейла, таких как IKEA, ZARA, H&M, UNICLO, в целом посещаемость падает, но при этом отдельные успешные концепции показывают рост и посещаемости, и конверсии, - отмечает президент Magic Group Александр Перемятов. - Мы это можем наблюдать по своим универмагам российских дизайнеров в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Благовещенске, где выручка с проектов растет от месяца к месяцу и сейчас составляет 30-40 процентов к периоду на конец февраля".

По словам экспертов, торговые центры не уйдут с рынка как формат, однако для того, чтобы оставаться конкурентоспособными должны будут существенно измениться.

"Все равно есть магазины, которые необходимы людям именно в формате офлайн, - уверен Дмитрий Томилин. - Это и товары первой необходимости, и те, с которыми нужно "знакомиться" тактильно: духи -нюхать, обувь - мерить, ткань - щупать. В этом смысле и раньше онлайн формат не в силах был убить офлайн. Но малые районные форматы ТЦ однозначно сейчас будут более востребованными, чем крупные, региональные, у которых будут проблемы с наполняемостью".

"ТЦ в России - это, прежде всего, досуг зимой, когда в большинстве регионов холодно - это место социализации, - говорит Александр Перемятов. - Формат изменится, хотя торговая функция останется, но вот концепции должны пересматриваться. И это нужно было делать задолго до февральских событий. Часть слабых ТЦ, которые не поняли назревшую необходимость, действительно будут закрыты".

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, торговые центры, формат работы, изменения и аренда

Дата: 28 июня 2022, вторник 10:28

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»