Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Мировой автопром попадет под виток глобализации

Missing

Мировой автопром попадет под виток глобализации

На рынке M&A в мировой автомобильной отрасли в первой половине года наблюдался небольшой рост числа сделок. Фото:  AP

На рынке M&A в мировой автомобильной отрасли в первой половине года наблюдался небольшой рост числа сделок. Фото: AP

Согласно последним данным PricewaterhouseCoopers, на рынке слияний и поглощений (M&A) в мировой автомобильной отрасли в первой половине 2010 года наблюдался небольшой рост числа сделок. Инвесторы пока проявляют точечную активность и заняты осторожным расширением на стратегических рынках. Но уже в 2011 году рынок может преодолеть послекризисный спад и конкуренция в автопроме за мировое лидерство значительно усилится.

Несмотря на рост числа сделок M&A в первой половине 2010 года, одновременно их заявленная стоимость упала до самого низкого уровня за последние пять лет. И всего, по данным PwC, за шесть месяцев года было закрыто 265 сделок с заявленной стоимостью 11,6 млрд долларов.

Как считает партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Наталия Щербакова, послекризисные экономические условия привели к снижению общей активности и переключению внимания участников глобального рынка на меньшие по масштабу и более специализированные направления деятельности. В частности, рынок слияний и поглощений переходит к разработке и осуществлению стратегий устойчивого роста и создания стоимости, направляя значительные усилия на процессы реструктуризации, распродажи активов и вливаний капитала.

Буквально на прошлой неделе

концерн Hyundai открыл первое в России сборочное производство полного цикла

. Инвестиции в строительство шестого зарубежного завода Hyundai Motor Company составили 500 млн евро. В тот же день второй завод в пригороде Петербурга, рассчитанный на производство автокомплектующих для Hyundai, General Motors, Nissan и Volkswagen, открыла канадская группа Magna. Общий объем инвестиций Magna в реализацию проектов в Петербурге составит около 3 млрд рублей.

По словам Наталии Щербаковой, эти примеры иллюстрируют, что все описанные выше мировые тенденции уже широко распространены сегодня в России, и можно ожидать, что они сохранятся и в будущем.

«Этому будет способствовать, в частности, стремление мировых поставщиков автокомпонентов поддержать участников рынка, открывших производство в России и в то же время желание выйти на крупнейших российских игроков для формирования «критической массы» объемов производства», — заявила BFM.ru эксперт.

Она напомнила, что первое полугодие 2009 года на глобальном уровне характеризовалось необычно высокой заявленной стоимостью сделок. Это было связано с проведением операций по выкупу активов по инициативе правительств и завершением двух «мегасделок» (стоимостью от 1 млрд долларов), начатых в 2008 году. В первом полугодии 2009 года на государственные инвестиции и две «мегасделки» пришлось 21,8 млрд долларов из 31,6 млрд общей заявленной стоимости сделок.

«Учитывая, что массовая реструктуризация практически завершилась, а кредитование в первом полугодии 2010 года осуществлялось очень осторожно, условия для таких «мегасделок» были неблагоприятными, что привело к снижению общей заявленной стоимости сделок на 63% относительно аналогичного периода прошлого года», — сказала Наталия Щербакова.

Но ситуация в автомобильном бизнесе продолжает меняться, и по сравнению с первым полугодием 2009 года производители автомобилей и поставщики комплектующих продемонстрировали большую активность на рынке слияний и поглощений.

В основном активность проявляли компании, стремящиеся либо отделить непрофильный бизнес, либо укрепить основные области своей специализации и выйти на новые рынки или же привлечь новых клиентов. С другой стороны, значительно снизилось количество сделок в категории, которая включает розничную торговлю, послегарантийное обслуживание, аренду и лизинг, оптовую продажу и так далее.

Глобальная ситуация имеет свою специфику в региональном разрезе. Например, на Азию пришлась наибольшая часть мировой заявленной стоимости сделок, большинство из которых проводилось покупателями в рамках международных операций.

Если предприятия автомобильной отрасли в Северной Америке занимались в основном вопросами оптимизации численности персонала и оздоровления компаний в первом полугодии 2010 года, то европейские компании в этот период значительно активизировали свою деятельность на рынке слияний и поглощений. В результате, на европейских покупателей пришлось 50% мирового количества сделок слияния и поглощения. А шесть из десяти крупнейших мировых сделок были проведены европейскими покупателями (56% заявленной стоимости мировых сделок).

Тенденция к снижению доли заявленной стоимости мировых сделок с участием инвестиционных покупателей, которая была отмечена в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, изменилась в первой половине 2010 года. Хотя количество таких сделок не менялось в течение шести месяцев 2010 года, но их активность перераспределилась между тремя целевыми секторами автомобильной отрасли.

Так, в течение первого полугодия 2009 года в силу неопределенности ситуации в автомобильном производстве инвестиционные покупатели предпочитали приобретения в секторах послегарантийного обслуживания и розничной торговли. Но в связи со стабилизацией уровня производства в первом полугодии 2010 года инвестиционные покупатели опять начали проявлять активность в секторах поставок и производства автомобилей.

«Покупатели из автомобильной индустрии проявляли чуть больше активности, чем в прошлом году, при этом они делали стратегически ориентированные приобретения. Большая часть сделок была связана с покупкой определенных продуктовых линеек и технологий или была обусловлена географическим расширением производства. Тенденция сохранится до тех пор, пока не улучшится ситуация с кредитованием и не произойдет значительное оживление на мировом рынке», — считает Наталья Щербакова.

Но пока автомобильная отрасль и индустрия компонентов по-прежнему находятся в процессе структурных изменений и перестройки бизнес-модели. А такие стратегические задачи, как увеличение доли рынка, приобретение технологий или выход на новые рынки, а также развитие портфеля продукции, по-прежнему будут определять деловую активность на рынке слияний и поглощений.

По мнению партнера, руководителя группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PricewaterhouseCoopers в России Майкла Кнолла, очевидно, что экономические условия сдерживали рынок сделок в первой половине 2010 года, вынуждая покупателей сосредоточивать внимание на сделках, в результате которых реализуется эффект от синергии. Поэтому в ближайшей перспективе основная часть рынка слияний и поглощений в автомобильной отрасли, скорее всего, будет характеризоваться небольшой по объемам точечной активностью.

В целом, специалисты PricewaterhouseCoopers полагают, что, оставив позади самые худшие времена экономического и кредитного кризиса, инвестиционные покупатели снова начнут проявлять интерес к рынку слияний и поглощений в автомобильной отрасли.

«В перспективе мы ожидаем реализации более крупных сделок в 2011 году, когда ситуация на рынке улучшится и усилится конкуренция между его участниками за мировое лидерство», — заключил Майкл Кнолл.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»