Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Верхние полки наполовину снизились в ценеВерхние полки наполовину снизились в цене Билеты на верхние полки в купе с 15 октября станут в два раза дешевле. Фото: РИА Новости С 15 октября Федеральная пассажирская компания (дочернее общество монополиста) вводит 50% скидку на проезд в верхних местах в купейных вагонах. Об этом говорится в официальном сообщении РЖД. Скидка будет действовать во внутригосударственном сообщении всех категорий (кроме поездов Калининградского филиала Федеральной пассажирской компании). «Таким образом, стоимость проезд на верхних местах купейных вагонов будет рассчитываться с учетом понижающего коэффициента 0,5. Продажа билетов с учетом скидки откроется 1 октября», — сообщается на сайте РЖД. Ранее РЖД уже предоставляло скидку на билеты на места на верхних полках, однако сейчас решено сделать акцию бессрочной, говорит BFM.ru начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. «Такой опыт у нас уже был. Сейчас принято решение такую акцию сделать по всей стране. За период кризиса мы отмечали снижение пассажиропотока, это было связано с тем, что люди в силу обстоятельств стали меньше ездить, — говорит он. — Сейчас ситуация постепенно выравнивается, но в любом случае подобная скидка будет оценена пассажирами, и люди будут пользоваться таким предложением. Пока она объявлена бессрочно, мы будем изучать спрос, будем смотреть, насколько это интересно пассажирам». С учетом развития авиационных low-cost перевозок чаще всего билет на самолет обходится дешевле, чем билет на поезд в купе. Путешествие из Москвы в Екатеринбург на поезде в купейном вагоне обойдется примерно в 5,3 тысячи рублей. Время в пути — чуть более суток. Билет на самолет рейсом компании Sky Express до Екатеринбурга обойдется в 3,5 тысячи рублей, перелет займет 2 часа 15 минут, рейсом «Авиановы» — 4,4 тысячи рублей. Цена на билеты на автобусы междугороднего сообщения в 2-3 раза ниже, чем цена на купейные билеты в поезде, указывают BFM.ru эксперты. В РЖД фиксируют: за шесть месяцев 2010 года компанией было продано около 450 млн железнодорожных билетов. Это примерно на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Пассажирооборот в первом полугодии 2010 года сократился на 12,1% к тому же периоду прошлого года и составил 58,6 млрд пасс-км. Предоставление скидки — маркетинговая акция «дочки» РЖД, полагает эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев. Связана она с желанием без потерь пережить «низкий сезон» пассажирских перевозок. «Осень, за исключением первой недели ноября — осенних каникул у школьников, — это «низкий сезон» у железнодорожников. Федеральная пассажирская компания в этот период испытывает сезонный спад пассажиропотока. Естественно, что по купейным вагонам, где тариф выше и не регулируется государством, снижение спроса сильнее, чем по относительно дешевым плацкартным, — говорит Алексеев BFM.ru. — Купейные вагоны в этот период обычно слабо заполняются, а в первую очередь всегда раскупаются нижние полки, верхние же зачастую остаются пустыми». При этом Алексеев отмечает, что в прибыли РЖД не потеряет. «Цель в этой ситуации — постараться получить как можно больше доходов при сезонном спаде и свести к минимуму возможные убытки, которые приносят нераскупленные билеты и незанятые места», — говорит он. С учетом скидки в 50% стоимость проезда в купе приблизиться к адекватной, но при этом уровень сервиса в поездах вряд ли повысится, говорит BFM.ru председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Пассажиры жалуются в первую очередь именно на неоправданно высокую стоимость проезда на поезде при отсутствии должного уровня комфорта, фиксируют в обществе. «Жалобы есть именно на очень высокие цены на билеты в купейных вагонах. В вагоне обеспечен минимальный уровень комфорта. Это комфортом назвать очень сложно. Но, тем не менее, он по цене недоступен для большинства населения, — говорит BFM.ru Михаил Аншаков. — У нас стоимость билетов только на плацкартные вагоны более менее приемлема для большинства населения, а на купейные вагоны она становится астрономической». По словам Аншакова, в основном россияне в жалобах указывают, что уровень сервиса должен быть адекватен уровню цен. Общество проводило исследование динамики уровня цен на услуги естественных монополий. Цены с 2000 года возросли в среднем в 7-8 раз, при росте инфляции в 2,5 раза. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |