Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Почему малый и средний бизнес неохотно переходит на отечественные сервисы для связи

Message--unsplash

Почему малый и средний бизнес неохотно переходит на отечественные сервисы для связи

Более трети малого и среднего бизнеса использует нейросети для подготовки контента и рассылок. Несмотря на законодательные ограничения, две трети предпринимателей продолжают активно общаться с клиентами через WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) и Telegram - 68% и 64% соответственно, следует из исследования edna. При этом 40% компаний уже применяют нейросети для генерации текстов.

"Компании МСП стремятся быть полезными для аудитории, персонифицировать общение. Для достижения этих целей и на фоне запретов регуляторов компаниям стоит менять стратегию и переходить к использованию разных каналов коммуникации в цифровой среде под разные задачи бизнеса. Среди них можно назвать SMS- и push-уведомления, email, голосовые push", - говорит Александр Дубровин, бизнес-партнер edna.

По словам председателя комиссии РОЦИТ по облачным технологиям, хостингу и информационной безопасности Михаила Шурыгина, предпринимателям нужны скорость, экономия и простой канал связи, поэтому они массово выбирают привычные мессенджеры. "И хотя две трети компаний продолжают общаться с клиентами через WhatsApp и Telegram, ситуация остается максимально противоречивой: для клиентов это самый удобный канал, а для бизнеса - формально запрещенная территория. Регулятор говорит "нельзя", а аудитория живет именно там", - рассказал Шурыгин.

На растущие риски обращает внимание член Комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин. "Сегодня бизнесу нужно честно признать: использование WhatsApp для работы в России больше не просто неудобно - оно становится рискованным и неуправляемым, - полагает он. - Площадка открыто игнорирует требования российского законодательства, не обеспечивает должного уровня защиты данных и фактически оставляет компании один на один с мошенниками. В таких условиях рассчитывать на стабильные коммуникации с клиентами невозможно".

Важным усилителем в таких условиях стали ИИ-боты, которые обеспечивают круглосуточную поддержку, мгновенные ответы, автоматизацию рутинных запросов и позволяют не раздувать штат. Для малого бизнеса, где каждый сотрудник и каждый рубль на счету, это дает ощутимую экономию и ускорение процессов, хотя нейросети пока не справляются с нестандартными ситуациями. "ИИ не заменит человека там, где есть эмоции, спорные случаи и нестандартные запросы. Грамотная связка работает так: бот тянет типовые сценарии, человек - все сложное. Если же сделать все "на коленке", без сценариев и нормальных интеграций - автоматизация превращается в раздражитель, а не инструмент", - подчеркнул Шурыгин.

На этом фоне для бизнеса все более очевидной становится стратегия перехода на российские решения. Сегодня доступны отечественные мессенджеры, платформы коммуникаций, интеграция чат-ботов на сайте и корпоративные решения, которые официально разрешены в России. Самым рациональным подходом Шурыгин считает комбинирование различных сервисов. "Если архитектура выстроена грамотно, связка "ИИ + легальный канал" дает те же преимущества: быстрые ответы, выше конверсия, персонализация через CRM и масштабирование без увеличения затрат. Поэтому будущее малого бизнеса не в том, чтобы игнорировать правила, а в том, чтобы адаптировать технологии к российской реальности и наращивать эффективность внутри разрешенной инфраструктуры", - рассказал эксперт.

Одним из ключевых отечественных решений для бизнеса сегодня становится мессенджер MAX. Как сообщили в пресс-службе сервиса, 23 октября была запущена партнерская платформа, которая позволяет предпринимателям интегрировать в национальный мессенджер продажи товаров и услуг, прием платежей и поддержку клиентов. Есть возможность автоматизировать работу с клиентами и снизить нагрузку на службу поддержки с помощью чат-ботов, запустить веб-сайт компании через мини-приложения и принимать заказы прямо в MAX, без перехода на внешние ресурсы, а также создать собственный канал для публикации контента о компании.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: бизнес и финансы, МСП и средства связи

Дата: 28 ноября 2025, пятница 11:15

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой