Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новая стратегия развития «Почты России» оценена в 220 млрд

Новая стратегия развития «Почты России» оценена в 220 млрд

«Почте России» предложили равняться на итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane: рост доходов на отделение за счет почтовых и финансовых услуг при наличии собственной большой сети. Об этом сообщил Григорий Рубин, руководитель проектов The Boston Consulting Group (BCG), консультант «Почты» и автор ее стратегии развития, пишет «Коммерсантъ».

По данным BCG, для реализации итальянской модели развития бизнеса российской госкомпании необходимы инвестиции в 220 млрд рублей в случае создания Почтового банка и 194 млрд рублей, если финансовые услуги продолжат развивать без него. При этом 25-40 млрд рублей «Почта» может привлечь у государства или через продажу доли «Почты» стороннему инвестору. В итоге уже к 2020 году стоимость бизнеса «Почты России» вырастет с нынешних 35 млрд до 365 млрд рублей, следует из стратегии развития «Почты России» до 2020 года, разработанной BCG.

Как уточняет консалтинговая компания, если ничего не предпринимать, то выручка «Почты» к 2020 году может уменьшиться до 95 млрд рублей в реальном выражении (по итогам 2010 года она достигла 105,4 млрд рублей, чистая прибыль — 483 млн рублей).

В стратегии развития «Почты России» также сказано, что на рынке письменной корреспонденции предприятие должно пересмотреть принципы работы в сегменте b2c (целевой аудиторией являются частные лица). По оценке BCG, в РФ на одно домохозяйство приходится порядка 11 отправлений в год, тогда как в Западной Европе — в 20-30, а в США — в 60 раз больше. «Почте» нужно повысить базовое качество, ввести специальные предложения для сегмента b2c, дополнительные услуги, например директ-мейл (прямая почтовая рассылка писем), отмечается в документе.

По прогнозам BCG, к 2015 году на предоставлении финансовых услуг «Почта» может потерять до половины доходов (в 2010 году эти услуги принесли предприятию 37% выручки, или 38 млрд рублей). «Ъ» пишет, что для сохранения существующих доходов эксперты предлагают компании выровнять тарифы на внутренние переводы в соответствии с конкуренцией, улучшить IT-обеспечение платежей, разгрузить сеть за счет установки приблизительно 18 тысяч терминалов в отделения, а также вывести переводы «Форсаж» на рынок СНГ.

Помимо увеличения объемов бизнеса необходима также оптимизация сети отделений, считаю в BCG. У «Почты России» самая большая сеть в мире — свыше 40 тысяч отделений, но рентабельны из них менее 20% (в основном городские). В документе BCG говорится, что в будущем на городские отделения будет приходиться до 85% доходов, для поддержания роста нужно решить вопрос очередей и повысить скорость обслуживания через оптимизацию процессов и автоматизацию.

Чистая прибыль «Почты России» за 9 месяцев 2011 года увеличилась в 10 раз по сравнению с 2010 годом и составила 4,29 млрд рублей. Выручка предприятия за отчетный период достигла 87,5 млрд рублей. В августе «Почта» объявила о создании сети по продаже авиа- и железнодорожных билетов. Билеты продаются во всех почтовых отделениях, подключенных к Интернету (почти 20 тысяч точек).

Разделы:

Дата: 30 января 2012, понедельник 09:45

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой