Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
20 мая
20:13

WWF предлагает России равняться на Китай

Missing

WWF предлагает России равняться на Китай

Россия не инвестирует в защиту окружающей среды ни рубля. Фото: РИА Новости

Россия не инвестирует в защиту окружающей среды ни рубля. Фото: РИА Новости

Россия за счет бюджетных антикризисных средств финансирует агонию неконкурентоспособных производств, говорится в заявлении Всемирного фонда дикой природы, в то время как экология оставлена «на потом».

По данным группы экспертов Программы ООН по окружающей среды (ЮНЕП), которая оценила экологическую составляющую пакетов антикризисных мер в разных странах мира, Россия из своего 20-миллиардного пакета мер ни одного рубля не инвестировала в «зеленые» отрасли. В «черном» списке «зеленых» вместе с Россией еще две страны БРИК — Индия и Бразилия. А вот у Китая доля «зеленых» стимулирующих мер составила 33,4% от общего пакета.

В целом в прошлом году на «зеленые» меры в странах G-20 пришлось 15,6% от общего объема антикризисных средств. Рекордсменом стала Южная Корея, которая направила на экологически безупречные мероприятия от 80 до 95% госпомощи.


«Китай вынужден вкладывать средства в экологизацию производств»

Директор по природоохранной политике WWF в России Евгений Шварц пояснил в интервью BFM.ru, как Россия могла бы перенять опыт Китая в вопросах экологической политики.

— Сколько, по-вашему, должна инвестировать Россия в «зеленые» стимулирующие меры?

— Согласно данным ЮНЕП, доля инвестиций по большинству стран примерно одинакова. В прошлом году «зеленые» антикризисные меры в странах G-20 составили 15,6%. Больше всего вкладывает Южная Корея — объем таких средств составляет, по разным оценкам, от 80 до 95%. В Китае экологические инвестиции составили 28—35% от общего объема инвестиций, по разным оценкам. Я считаю, что России следует в этом смысле дотягиваться до уровня этой страны вместо того, чтобы заниматься инвестированием в вымирание настоящего.

— Почему Россия должна равняться именно на Китай?

— Китай не самая экологичная страна, но в то же время очень конкурентоспособная, поэтому если мы хотим быть сильными на рынке, необходимо проследить, каким образом Китай достиг таких результатов.

Китай покупает у нас круглый лес, перерабатывает его и продает на рынки других стран. Таким образом он сумел увеличить объем экспорта до 20 млрд долларов в год — для сравнения, это соответствует 3-4 объемам российского экспорта всех вооружений. Поэтому Китай чувствителен к требованиям рынков, уделяющих большое значение экологии. В то же время эта страна понимает, что не может конкурировать за внимание этих стран только за счет цены, поэтому при принятии решений вынужден учитывать экологию как фактор и вкладывать средство в экологизацию производств.

Китай вынужден активно внедрять международные нормы корпоративного управления и обеспечения эффективности природоохранных мероприятий, например стандарты серии ISO 14000. По данным на конец 2007 года эта страна заняла первое место по количеству выданных сертификатов (30,489 тысяч). Для сравнения — Россия занимает по данному показателю лишь 50-е место в мире при всего лишь 267 сертификатах.

— Как быстро это скажется?

— Мы уже получаем результаты. Если брать ситуацию с «АвтоВАЗом», то бюджетные вложения в компанию — 25 млрд рублей в марте и планируемые вливания 12 млрд рублей — не спасут ее. Если выражаться образно, то государство предоставляло средства на поддержание штанов. Правительство выделяет средства «АвтоВАЗу», не поставив, в том числе, экологических требований. Это говорит о том, что мы не умеем мыслить конкурентоспособно, ведь когда мы не вкладываем в экологические меры, тем самым мы снижаем конкурентоспособность наших предприятий.

В этом смысле показательна история компании Ford, которая в 2004 году купила у Toyota лицензию на производство гибридных автомобильных двигателей. Почему бы «АвтоВАЗу» не начать производить автомобили с польскими или шведскими двигателями? Например, закупить лицензию для стандарта «Евро 4» , причем не только на бензин, но и на дизель.

Если говорить о спросе на автовазовские автомобили внутри страны, то доля внутреннего спроса уже упал в два раза. Это говорит о том, что люди опираются не только на цену машины, но и, помимо прочего, ориентируются на потребление бензина на 100 км пути.
 

Разделы:

Дата: 30 октября 2009, пятница 20:21

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»