УФНС России по Республике Башкортостан разъясняет отдельные вопросы получения услуг на Едином портале государственных услуг
Услуги Федеральной налоговой службы также представлены на Портале. Среди них – услуги по онлайн проверке и оплате задолженности, услуга по получению информации о своем ИНН. Кроме этого, Портале возможно подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц и направить пакет документов на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя. В ходе выполнения этапов подготовки документов непосредственно с Портала можно по ссылкам перейти на сайт налоговой службы для скачивания бесплатных программных продуктов по заполнению декларации или документов для государственной регистрации.
Перечень услуг различных ведомств и Федеральной налоговой службы, доступных на Портале, постоянно расширяется.
Сумма исчисленных за 2015 год налогов отражается в налоговых уведомлениях и квитанциях на уплату налогов, которые налоговая служба до ноября направит всем налогоплательщикам. Способ направления налоговых уведомлений будет отличаться в зависимости от того, является ли гражданин пользователем сервиса налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Те пользователи личного кабинета ФНС России, которые не сообщили в налоговые органы, что хотят получать налоговые уведомления в бумажном виде, получат уведомления только в своем личном кабинете, в виде электронного документа. Все остальные граждане, как и прежде, получат налоговые уведомления и квитанции на уплату имущественных налогов по почте.
Напомню еще раз, что оплатить имущественные налоги за 2015 год необходимо не позднее 1 декабря 2016 года.
Однако есть определенные условия для этого. Авторизация в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» доступна только тем гражданам, которые получили реквизиты доступа к Порталу при личном посещении уполномоченного центра регистрации, которыми являются отделения ФГУП «Почта России», МФЦ России, центры обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» и иные.
Если же реквизиты доступа к Порталу были получены заказным письмом по почте или гражданин имеет неподтвержденную учетную запись на Портале, то подключиться к «личному кабинету» на сайте налоговой службы пользователь не сможет. Такое ограничение связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от Портала содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне.
Если же в целом говорить о получении доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», то существуют также следующие способы входа в сервис: получение при личном посещении в любом налоговом органе регистрационной карты с паролем доступа или вход с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты (при их наличии у налогоплательщика).
Напомним, что с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» возможно получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности, об объектах собственности, получать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов, осуществлять оплату, заполнять налоговую декларацию 3-НДФЛ, направлять подписанную электронной подписью декларацию в налоговую инспекцию и отслеживать статус ее камеральной проверки. Кроме того, личный кабинет позволяет налогоплательщикам дистанционно общаться с налоговыми органами без личного посещения офисов налоговой службы.