Суэцкий канал выстоял во время волнений в Египте
Навигация по Суэцкому каналу осуществляется в обычном режиме, никаких нарушений в работе нет, сообщили Reuters в Управлении Суэцкого канала (SCA).
В администрации заверяют, что с 25 января, когда в Египте начались массовые демонстрации против президента Хосни Мубарака, перевозки не прекращались. Нет помех и при транспортировке докеров на египетскую территорию.
Канал длиной 190 км является ключевой артерией, по которой нефть транспортируется из Персидского залива. В 2009 году через канал ежедневно переправляли до 1 млн баррелей углеводородов. В прошлом году Суэцкий канал принес в казну Египта около 5 млрд долларов.
Спокойная обстановка и в портах. Они функционируют нормально. Служащие не уклоняются от исполнения обязанностей и в вечернее время несмотря на объявленный в стране комендантский час с 16:00 до 20:00. Пресс-секретарь Управления портов Красного моря Салах Хашим уточнил, что ни одно судно, отправляющееся в Египет, не подавало документов об изменении маршрута. «Все 10 наших портов на Красном море, в том числе Суэц, работают нормально. Беспорядки никак не повлияли на погрузку», — заверил Хашим.
В ОПЕК предупреждают о возможности перебоев с поставками углеводородов и уже приступили к разработке проекта альтернативной транспортировки нефти из Персидского залива в обход Суэцкого канала.
Неясность ситуации с поставками нефти грозит увеличить стоимость этого энергоносителя, а египетские беспорядки в целом усиливают риски для мировой экономики, пишет The Wall Street Journal. Аналитики опасаются, что если непорядки в Каире продолжатся, стоимость барреля нефти может перевалить за 100 долларов. В J.P. Morgan прогнозируют рост цен на 10% и напоминают, что даже если спрос будет обеспечен, из-за закрытия Суэцкого канала увеличится время транспортировки — на 10 дней для американских заказчиков, на 18 — для североевропейских.
Издание также отмечает, что под угрозой не только поставки углеводородов (в том числе экспортируемого Египтом газа) и выращиваемого в стране хлопка, но и 8% мировых грузоперевозок.