Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Рустэм Хамитов встретился с главным редактором газеты «Комсомольская правда» Владимиром Сунгоркиным

69847_cu396_264

Рустэм Хамитов встретился с главным редактором газеты «Комсомольская правда» Владимиром Сунгоркиным

30 января в Уфе в редакции газеты «Комсомольская правда в Башкортостане» Президент республики Рустэм Хамитов встретился с главным редактором, генеральным директором Издательского дома «Комсомольская правда» Владимиром Сунгоркиным и журналистами уфимской редакции издания. Во время беседы Президент Башкортостана ответил на вопросы о реализации в республике социальных программ и инвестиционных проектов, сообщил о планах по развитию в регионе транспортной инфраструктуры, рассказал о ходе подготовки к международным саммитам ШОС и БРИКС.

Стенограмма начала встречи:

В. СУНГОРКИН: Добрый день. Здесь лучшие люди «Комсомольской правды» в Уфе. Нам надо обсудить накопившиеся вопросы. Встречи руководителя республики с коллективом газеты проводятся регулярно. Это очень приятно.

Р. ХАМИТОВ: Добрый день, уважаемые друзья!

КОРР.: Давайте поговорим о саммитах ШОС и БРИКС в 2015 году. Планировалось вложить огромные деньги – 65 миллиардов рублей.

Р. ХАМИТОВ: Откуда такая цифра? Я не знаю, честно говоря. Это фантазии.

КОРР.: Что реально получит республика и население? Чего ждете от этого мероприятия?

Р. ХАМИТОВ: Население получит хороший, красивый город, улучшенный внешний вид нашего города. Население получит отремонтированные культурные объекты. Такие как Дворец культуры «Нефтяник», Башкирский оперный театр. Появится новое фондохранилище в музее имени Нестерова. В 2014 году приступаем к строительству новой набережной от железнодорожного моста в сторону автомобильного моста. В 2014-2015 году должны сделать первые полтора-два километра набережной. Начало строительства приурочено к тому, чтобы руководители государств, которые будут у нас в 2015 году, увидели, что у нас набережные могут быть симпатичными и красивыми.

Наши жители получат новый международный терминал в аэропорту. Те, кто часто летает, видит, что уже обозначились контуры нового международного терминала. Он будет современный, не тесный, не душный, как сегодняшний. Мы все будем нормально там себя чувствовать. Кроме того, в аэропорту появятся стоянки для тяжелых и сверхтяжелых самолетов, которых сегодня у нас нет. Это значит, что крупные, мощные туристические операторы будут прилетать к нам на больших самолетах. Например, на «Боинге-777», «Боинге-747» или «Аэробусе-380». Все смогут приземляться, подъезжать к «рукавам», загружать по 500 человек и увозить в какую-нибудь теплую страну. Наш аэропорт станет одним из лучших в Российской Федерации с точки зрения аэродрома и международного узла. А дальше мы продолжим наращивать и модернизировать возможности внутренних авиалиний. Будут отремонтированы и усилены первая и вторая взлетные полосы. Кроме того, вокруг аэродрома будет возведен современный периметр охраны. Сейчас это ограждение сделано из простейшей проволоки. Неоднократно на взлетное поле попадали зайцы, пару раз видели лосей. Это очень опасно. Поэтому, конечно, должен быть современный, надежный периметр, чтобы обеспечить безопасность полетов. Все работы проводятся на федеральные ресурсы. Всего на реконструкцию аэропорта планируется направить 4-4,5 миллиарда рублей.

Похорошеют наши уфимские улицы. Например, территории, прилегающие к Конгресс-холлу, где будут проходить саммиты ШОС и БРИКС. Там будет три уровня. Один из саммитов пройдет на верхнем уровне, где сегодня проводятся разного рода встречи, заседания. Второй из саммитов разместится пониже. Там сейчас идет мощная реконструкция.

Все будет очень интересно. Для проведения таких форумов, встреч останется вся инфраструктура. То есть это будет полноценный Конгресс-холл – то, чего на сегодня у нас с вами нет. Жилые дома, прилегающие к территории, будут отреставрированы, отремонтированы. Наши страшные трубы котельных, которые встречаются в Уфе на каждом шагу, тоже будут модернизированы, приведены в надлежащий вид. Преобразится район Телецентра, площадь около памятника Салавату Юлаеву. Вся эта работа ведется не для саммитов. Она ведется для жителей города. Большие руководители, которые приедут в Уфу, даже не увидят всего. Ведь они будут в машинах, будут ехать по определенному маршруту. А вся эта красота, которую мы наводим, останется нам. В этой части специально для саммитов ничего не строится.

Отели. Это важный вопрос. Чем мы были всегда бедны – у нас не было нормальных отелей. Благодаря тому, что мы им создали комфортные условия для работы частному бизнесу, они начали строить. От нас требовалось немногое: довести до площадки газ, воду, электроэнергию, инфраструктуру и быстро согласовать все проектно-разрешительные документы. Мы все это сделали, они с удовольствием сегодня строят. Четыре отеля строятся с хорошим темпом, два отеля идут на «троечку», еще два отеля, конечно, будут построены, но для проведения саммитов не особо нужны.

Это внешняя сторона дела. Теперь внутренняя. Что даст республике проведение саммитов, кроме красоты, благоустройства и новых объектов, которые очень нужны. Мы стараемся позиционировать себя во внешнем пространстве. Я часто встречаюсь с иностранцами. Они не знают про нас, где мы живем. Это точно так же, как мы не знаем о городах в глубине США, Германии или Индии. Мы понимаем, что никогда не будем узнаваемы так, как Москва или Санкт-Петербург. Но нужно быть на уровне, и мы обязаны входить в десятку самых узнаваемых городов Российской Федерации. После узнаваемости следующий шаг – это приход инвесторов. Они увидят, что здесь трудятся нормальные люди, нормальные власти. Мы нуждаемся во многих производствах, нам нужны многие предприятия. Перед участниками саммитов мы выступим с презентацией нашей республики.

Далее. У нас будут проходить советы министров стран ШОС и БРИКС, также состоятся заседания Делового совета стран ШОС. На следующей неделе к нам приезжает исполнительный директор этого Делового совета. Здесь пройдет Банковский совет стран ШОС. То есть о нас узнает громадное количество людей. Мы предложим варианты совместной работы. Есть несколько интересных проектов, о которых я не могу говорить вслух, потому что это новшества, которые можно реализовать с привлечением сил и возможностей аппаратов стран ШОС и БРИКС. Это тоже интересная задача. Можно привлечь деньги, можно ускорить строительство дороги «Европа – Западный Китай», которая пройдет через Башкортостан. Это новые возможности для повышения деловой активности республики. Это нам нужно, потому что главное – это экономическое развитие.

КОРР.: Все-таки 65 миллиардов или нет?

Р. ХАМИТОВ: Давайте вместе считать, раз эти миллиарды голову «туманят». На модернизацию аэропорта заложены федеральные ресурсы. Автомобильные дороги у нас хорошие. Может быть, мы поставим дополнительные щиты вдоль дороги и два надземных пешеходных перехода, которые стоят по 50 миллионов. Сегодня проводим реконструкцию Конгресс-холла. Если брать по максимуму, там будет около 250-300 миллионов рублей. Конгресс-холл был построен за 3,5 миллиарда рублей. Мы его просто доведем до ума. Дворец культуры «Нефтяник» фактически к саммитам не относится. Его реконструкция обойдется в 700-800 миллионов рублей. Реконструкция оперного театра к саммитам тоже не относится, но там тоже примерно такие же цифры. Строительство нового фондохранилища обойдется в 500 миллионов рублей. Где здесь 65 миллиардов?

В. СУНГОРКИН: Интересная деталь. Я услышал про самолет «Аэробус-380». В Москве он может садиться только в аэропорту «Домодедово», даже «Шереметьево» его не может принять.

Р. ХАМИТОВ: У нас есть четырехкилометровая полоса, которая сертифицируется по второй категории Международной организации гражданской авиации. Взлет-посадку можно проводить в любую погоду. Уфа никогда не будет закрыта по метеоусловиям.

КОРР.: На этой неделе в Правительстве приняли программу развития транспортной инфраструктуры до 2018 года. В программе на все прописано 200 миллиардов рублей. Сможем ли привлечь такую сумму и что это даст в итоге республике? Действительно ли сможем решить все транспортные проблемы?

Р. ХАМИТОВ: Все транспортные проблемы мы решить не сможем. Чтобы решить все проблемы, нужно 15 лет плотной работы и каждый год направлять в отрасль по 20-25 миллиардов. Денег таких нет, и некому реально сделать эту работу. Помните, я останавливал асфальтирование трассы Уфа – Аэропорт. Там была безвыходная ситуация – брак. Нельзя было принимать эту дорогу. Остановил работу, переделали. Сегодня с точки зрения качества строительства еще нет достаточного количества предприятий, которые могли бы так работать. Что нам нужно сделать в первую очередь? У нас есть доставшиеся по наследству, «зависшие» объекты типа тоннеля, вариант соединения трасс М5 и М7. Не очень хорошее решение соединять две федеральные трассы через Уфу с точки зрения грузового транспорта, но для автомобильного транспорта вроде бы неплохо. Чтобы достроить тоннель, надо 7,5 миллиарда рублей. Для моста через Уфимку, высотой 50 метров, нужно минимум 12 миллиардов рублей. Чтобы пройти эстакадой затапливаемую зону за Уфимкой – еще около 10 миллиардов рублей. По 30 миллиардов нужно. У нас таких ресурсов нет. «Частник» тоже не идет. Я как-то в сердцах говорил о том, что проще засыпать этот тоннель, чем дальше искать инвестора. Но мы все-таки продолжаем искать инвесторов. И сейчас что-то вроде получается. Но инвестор должен направить 30 миллиардов рублей и получить доход, хотя бы в течение 15-20 лет. Значит, дорога будет платной. Мы также предлагаем ему вариант строительства жилых кварталов на новой территории, которая у нас появится в результате строительства этого моста. Сейчас они считают, смотрят востребованность. Вот названо 30 миллиардов из 200. 100 миллиардов – это 260-километровый участок дороги на территории Башкортостана, которая соединит Китай, Казахстан, Россию и Европу. Дальше. Нам надо выходить прямыми дорогами на Екатеринбург, Пермь. Надо строить мост в районе Бирска. То есть все объекты масштабные, очень тяжелые, затратные. Где-то будут частные деньги, где-то государственные. Найти деньги – большая проблема. Мы сами себе ставим задачу – нам надо найти эти 200 миллиардов. Если мы сами перед собой не будем ставить таких задач, тогда ничего и не будет.

КОРР.: Входит ли в эту программу проект скоростного трамвая?

Р. ХАМИТОВ: Проект не «заморозили». Идет поиск вариантов прохождения трассы через город. У нас есть Черниковка и южная часть города. Что касается рекордов по протяженности Уфы, может быть, не чемпионы, но точно находимся в десятке самых протяженных городов или даже в тройке. Поэтому мы обязаны соединить две части города. Метро не получилось по разным причинам: грунт, не «поднажали» в свое время. Нужен метробус или скоростной трамвай. Монорельс – страшно дорогой проект.

Источник: сайт Президента РБ.

Разделы: Актуальное интервью, Рустэм Хамитов и "Комсомольская правда"

Дата: 31 января 2014, пятница 09:21

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»