Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Чукотка опередила всю Россию по банковским услугамЧукотка опередила всю Россию по банковским услугам Чукотка показывает высокий уровень проникновения банковских услуг. Не исключено, что это связано со стратегией ограждения местного населения от пристрастия к спиртному. Фото: РИА Новости Банк России опубликовал данные по обеспеченности населения банковскими услугами по состоянию на 1 января 2010 года. В лидеры по количеству банковских организаций на душу населения выбилась Чукотка: там на один офис приходится всего полторы тысячи человек. Даже Москва с ее высоким проникновением финансовых услуг оказалась всего лишь на 6 месте. В столице на 2,6 тысячи человек приходится один финансовый узел. В лидерстве Чукотке аналитики видят оригинальный, но действенный способ бороться с пьянством и алкоголизмом среди местного населения: дело в том, что практически все расчеты в этом регионе страны переведены на пластиковые карты. Уровень проникновения банковских услуг на отечественный рынок нельзя считать удовлетворительным. На одно банковское учреждение в среднем по России приходится 3,3 тысячи человек, в то время как в Западной Европе этот показатель равен 1 тысяче человек на банковское учреждение или –- в ряде стран — даже меньше. Обеспеченность населения банковскими услугами существенно различается между регионами. Замыкает список регионов по обеспеченности финансовыми услугами Чечня, где на одно банковское учреждение приходится 28,6 тысячи человек. К трем наиболее «горячим» регионам России, где наблюдается наименьший уровень обеспеченности населения банковскими услугами. Причислены также Ингушетия (23,3 тысячи) и Дагестан (10 тысяч). В этом нет ничего удивительного — до сих пор российские коммерческие банки готовы работать на этих территориях лишь в том случае, если будет гарантирована их абсолютная физическая безопасность, а подобных гарантий в точках, до сих пор считающихся «горячими», никто и никому дать не может. При этом все же в Чечне можно констатировать рост банковский учреждений в 35 раз за последние два года. По данным Центробанка на 1 января 2008 года в республике работал всего лишь один банк — территориальное управление все того же Банка России. Остальные республики Кавказа также плетутся в отстающих по причине тлеющих в этом регионе конфликтов. При этом в кампанию отстающих по каким-то, но явно не «конфликтным» причинам затесалась и республика Тыва. А вот холодная в климатическом отношении Чукотка показывает высокий уровень проникновения банковских услуг — на одно банковское учреждение приходится всего 1,5 тысячи человек. Не исключено, что это связано со стратегией ограждения местного населения от пристрастия к «зеленому змию». По словам начальника аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максима Осадчего, реализация этой стратегии выглядит примерно так: к чуму подъезжает «купец» и предлагает местному жителю спиртное прямо с доставкой «на чум». А житель бы и рад, но наличных денег у него нет, все на пластиковой карточке, однако. Правда, надо отметить, что на Чукотке невелика плотность населения и поэтому небольшое количество банковских учреждений — 34 — и дает хорошую статистику. Помимо Чукотки и столичного региона, основную массу лидеров по охвату банковскими услугами составляют регионы, богатые природными ресурсами, например, Татарстан и Тюменский край (нефть), Магаданская область (золото), а также нефтеперерабатывающие регионы (Омская область). Где есть деньги на руках — там автоматически появляются и услуги для хранения и сбережения этих денег. Москва и Московская область занимают в списке, как это ни странно, только 6 место с 2,6 тысяч человек на банковское учреждение. Максим Осадчий говорит, что для более четкого понимания, сколько же реально банковских подразделений работает с населением, надо исключить из статистики Центробанка собственно учреждения ЦБ. Если очистить от них статистику и ввести поправочный коэффициент, отличающий головной офис от, скажем, допофиса, то окажется, что уровень проникновения услуг в Москве не так уж и мал. Но при этом количество учреждений не говорит о качестве работы. Например, можно взять классическое отделение Сбербанка России в Москве. «Если у вас есть лишний час, чтобы потратить его на очередь в Сбербанке, то вы можете воспользоваться его услугами», — привел аналитик пример BFM.ru. Для тех же, кто ценит свое время, дело с обеспечением банковскими услугами обстоит хуже. Если россиянину срочно нужен кредит под умеренную ставку, то получить его — большая проблема. Поэтому: есть у нас банки в каждом квартале Москвы или нет их — от количества слагаемых сумма никак не изменяется. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |