Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Банкиры не хотят нести ответственность за "карточных" мошенников

Pic_9ec6b1447b4b9bc30e4d1cf1fca258db

Банкиры не хотят нести ответственность за "карточных" мошенников

Банкиры хотят избавить себя от обязанности возвращать незаконно снятые с пластиковых карт деньги сразу после получения заявлений клиентов. А заодно смягчить требование по поводу обязательной рассылки сообщений обо всех совершаемых по карте операциях. Поправки в 9 статью закона о национальной платежной системе (НПС) обнародовал Национальный платежный совет.

Действующая редакция закона обязывает банки возвращать средства после того, как клиент сообщил о незаконной операции, а уже потом разбираться в ситуации. В документе, который разработчики направили в минфин, минэкономразвития, Госдуму и Центробанк, возмещать деньги предлагается после рассмотрения заявления. Оно, напомним, может занимать до 30 дней.

Поправки избавляют банки от необходимости рассылать клиентам уведомления о совершаемых по картам операциях. Прямое требование, которое сейчас есть в законе, авторы поправок заменили обтекаемой фразой об информировании "в порядке, установленном договором". В пояснительной записке подчеркивается, что ни один из способов доставки сообщений - почтовое отправление, SMS-рассылка, электронная почта - не дает возможности "достоверно доказать ни содержание уведомления, ни даже сам факт его направления". Авторы документа также обращают внимание, что действующая редакция закона вообще не регулирует широко используемый банками способ информирования клиентов с помощью размещения информации в "личном кабинете" на сайте в интернете. Поэтому ее надо менять.

Девятая статья закона об НПС должна была заработать в 2013 году. Но банкирам удалось пролоббировать отсрочку до 1 января 2014 года. "Переносить сроки вступления в силу этих норм было неправильно. Если теперь их еще и откорректируют так, как предлагает банковское сообщество, это полностью дискредитирует идею защиты прав клиентов банков", - полагает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, возврат денег до рассмотрения заявления вместе с информированием о совершаемых операциях должны остаться в законе как обязательные требования. "Практически у всех клиентов банков есть мобильные телефоны, куда можно направлять бесплатные SMS-сообщения. Это не будет стоить банкам больших денег, - уверен собеседник "РГ". - Что касается возможного роста числа мошенничеств, то, на мой взгляд, наказание в шесть лет лишения свободы - достаточно серьезная преграда для этого. И если банки станут более осмотрительно подходить к отбору своих клиентов, ситуацию можно будет держать под контролем".

 Источник:  http://www.rg.ru/2013/07/31/banki.html

Разделы: бизнес и финансы, Банки, Пластиковые карты и мошенничество

Дата: 31 июля 2013, среда 10:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»