Минфин предложил обложить сладкие напитки акцизом в 5 руб. за литр
Минфин предложил обложить сладкие напитки акцизом в 5 руб. за литр
Акциз на сладкие напитки, согласно предложениям Минфина к совещанию у вице-премьера Игоря Шувалова, должен составить 5 руб. за 1 литр, пишут «Ведомости». Это позволит получить бюджету 80 млрд руб. в 2017–2019 годах
Минфин предлагает ввести акциз на напитки с добавлением сахара и (или) других подслащивающих и вкусоароматических веществ в размере 5 руб. за 1 литр, сообщает «Ведомости» со ссылкой на материалы к совещанию о дополнительных доходах бюджета на 2017-2019 гг., которое прошло у вице-премьера Игоря Шувалова на этой неделе.
Согласно подсчетам министерства, акциз позволит увеличить поступления в бюджет в 2017 году на 25 млрд руб., в 2018 году — на 27 млрд руб. и в 2019 году — на 28 млрд руб. Таким образом, в целом за три года - 80 млрд руб. Это подтвердили два чиновника.
Собеседники издания не уточнили, с каких именно напитков планируется взимать акциз. Представитель Шувалова и вице-премьер Аркадия Дворковича от комментариев отказались. Представитель Минфина не ответил на запрос. По словам представителя МЭР, в Минэкономразвития на поступали предложения Минфина об акцизе на сладкие напитки.
По мнению президента Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрия Петрова, акциз на сладкие напитки будет губителен для отрасли. Он отмечает, что продажи сладких газированных напитков по отдельным категориям из-за кризиса уже сократились за год на 10-15% в натуральном выражении, а в регионах банкротятся небольшие предприятия.
Представитель пивоваренной компании «Балтика», которая входит в Carlsberg и производит безалкогольные напитки Flash up и квас «Хлебный край», соглашается: при экономической нестабильности и затяжном кризисе любые дополнительные ограничения для бизнеса могут иметь серьезные последствия.
Петров говорит, что подорожание сладких безалкогольных напитков на 1% ведет к падению их продаж на 1,5%. При введении предложенного Минфином размера налога продажи дешевых напитков стоимостью около 30 руб. — почти половина рынка — упадут на 20-25%.
Представители PepsiCo в России и российского подразделения Coca-Cola от комментариев отказались. Они отметили, что их позиция представлена Союзом производителей безалкогольных напитков. Получить комментарии производителя соков «Сады Придонья» газете «Ведомости» не удалось.
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|