Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Дизайнер из Башкирии нашла идею для своего бизнеса в сувенирной лавкеДизайнер из Башкирии нашла идею для своего бизнеса в сувенирной лавке Индивидуальный предприниматель из Стерлитамака Инна Чикиндина – профессиональный художник-дизайнер с большим опытом, создательница собственного бренда «Матур», что в переводе с башкирского означает «красиво». Ее изделия, созданные вручную в духе уважения к традициям и памяти предков, отражают многогранный национальный колорит народов Башкирии. «Популяризация элементов национального костюма через их осовремененную стилизацию и интеграция их в повседневный гардероб современного человека — вот задача, которую я решаю в своих изделиях», – рассказала Инна Чикиндина. Идею для своего дела Инна нашла 6 лет назад, когда случайно забрела в сувенирную лавку в Алматы. «Я была буквально ослеплена увиденными там шикарными браслетами и сережками из натуральных камней. Хотелось приобрести самые замысловатые и дорогие, но денег было недостаточно. Тогда я решила, что хочу сама их сделать. Нашла в Казахстане специальный магазин для мастеров и купила там свои первые камни. Параллельно начала изучать свойства натуральных камней, структуру, их связь с природными стихиями, астрологические характеристики и начала создавать авторские украшения. Заказы поступали через интернет со всей России и зарубежья. После введения санкций против России я вышла на ярмарочные торговые площадки и заинтересовалась изделиями внутреннего туризма и сувенирами, составляющими национальный культурный код Башкирии», – пояснила мастерица. В 2023 году Инна Чикиндина стала призером регионального этапа конкурса «Всероссийский туристический сувенир». В дальнейшем уверенность в правильности выбора ей дало участие в «Днях Башкортостана» в Санкт-Петербурге. В том же году в Йошкар-Оле она приняла участие во втором этапе конкурса «Всероссийский туристический сувенир», где была награждена специальным дипломом за популяризацию культурного кода. Так, постепенно сложился новый бренд «Матур». «Президент страны и Глава республики не раз говорили о важности развития ремесел и креативных индустрий. Для меня стала очевидной необходимость создания национального культурного кода, позволяющего отразить в повседневном образе современного человека его культурную принадлежность. И я начала с головных уборов. Первое, что показалось мне логичным – создание альтернативной тюбетейки. Я взяла готовую шапочку бини и расписала ее национальными башкирскими орнаментами. Идея пришлась по вкусу покупателям и появился спрос на оригинальную ручную роспись бейсболок и шапочек бини. Уже позже, для участия в конкурсе (на создание сувенира фестиваля «Салауат Ере») была расписана вручную и расшита стальными деталями первая джинсовая куртка. Затем я стала искать оригинальный подход к росписи футболок, ведь на тот момент было много мастеров, уже расписывающих текстиль и одежду, но у меня появился свой собственный стиль. Это яркий крупный сарматский орнамент, узор, понятный многим тюркским народам, прародитель многих национальных орнаментов. И конечно, образ медовых сот, объединяющий между собой узоры, металлические элементы и изображения героев национального башкирского эпоса. Так я пришла к собственному отличному от других стилю», – рассказала Инна Чикиндина. Источник: ИА "Башниформ" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |