Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

В правилах локализации такси могут появиться послабления для самозанятых

Taxi-m6fspo-unsplash

В правилах локализации такси могут появиться послабления для самозанятых

Самозанятым таксистам временно могут разрешить работать на автомобилях, не соответствующих требованиям закона о локализации такси. Предлагается в течение переходного периода до 1 января 2033 года установить для них в региональном реестре легковых такси 25-процентную квоту. Законопроект об этом внесен на рассмотрение в Госдуму.

Отмечается, что воспользоваться этой квотой смогут только те самозанятые таксисты, у которых автомобиль находится в собственности не менее полугода.

Авторы законопроекта, в числе которых межфракционная группа депутатов и сенатор Константин Басюк, уверены, что принятие предлагаемой нормы поможет предотвратить уход из отрасли до 51% водителей и сохранить налоговые поступления в размере до 76,2 миллиарда рублей за три года.

В пояснительной записке к документу говорится, что самозанятых таксистов на личных автомобилях больше всего в небольших населенных пунктах.

Их общее число оценивается в 540 тысяч водителей. Однако, по данным опроса ИНСОМАР, каждый второй не соответствуют требованиям закона о локализации. После 1 марта 2026 года, когда заработает закон, они могут лишиться заработка в этой сфере.

Подработка в такси дает самозанятому дополнительный доход в размере около 45 тысяч рублей ежемесячно. "Выпадение такой суммы доходов будет крайне чувствительным для людей", - поясняют парламентарии.

Между тем, в Общественном совете по развитию такси считают, что предлагаемая норма локализации не отражает реальную структуру рынка и все равно может привести к серьезным последствиям: потере рабочих мест и снижению доступности легальных перевозок.

"Самозанятые сегодня - это ключевой сегмент отрасли, и ограничения напрямую затронут большинство будущих перевозчиков", - говорит председатель организации Ирина Зарипова.

По ее словам, рациональнее было бы на первоначальном этапе установить более высокую квоту - например, 80%, чтобы дать рынку возможность адаптироваться и обновить парк. Кроме того, единая квота не может быть универсальным решением для разных по масштабу регионов, обращает внимание эксперт. Например, по состоянию на октябрь в реестре такси Ненецкого автономного округа и Республики Ингушетия числится менее 100 автомобилей, Херсонской области и Карачаево-Черкесии - несколько сотен, а Краснодарского края - свыше 81 тысячи.

Наконец, остается неурегулированным вопрос с лизинговыми автомобилями, добавляет Зарипова. На практике многие из них, приобретенные специально для работы в такси, исключаются из реестров при смене собственника и не могут быть возвращены.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: бизнес и финансы, такси, локализация, самозанятые и законопроект

Дата: 31 октября 2025, пятница 10:28

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой