Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Личный опыт: урезать расходы почти вдвое, но сохранить бизнес и команду

Из-за коронавируса и карантина особенно сильно пострадала индустрия развлечений. Многие ивенты пришлось отменить или перенести до лучших времён, а тем, кто успел купить на них билеты, — вернуть деньги. Выручка компаний, занимающихся продажей билетов, упала в ноль, и без сокращения расходов было уже не обойтись. Сооснователь компании Ticketscloud рассказал, какими словами он убеждал подрядчиков предоставить скидки, от каких затрат пришлось отказаться и как правильно сокращать зарплаты, чтобы никто не уволился.

Просите — и получите

Добиться скидок от подрядчиков оказалось несложно — достаточно было их просто об этом попросить. Мы разослали партнёрам официальные письма, в которых обрисовали ситуацию в индустрии: массовые мероприятия запретили, продаж нет, а государство не помогает ивент-бизнесу ни финансово, ни законодательно. Далее следовала собственно просьба: если вы хотите и далее сотрудничать с нами, предоставьте, пожалуйста, скидку на обслуживание.

Большинство партнёров согласились
на льготные условия сотрудничества:

50% скидки на обслуживание предоставил сервис Intercom.

50% в виде кэшбека мы получили от сервиса почтовых рассылок Unisender.

500$ на оплату услуг подарил Slack.

20% скидки на годовое обслуживание предоставил YouScan.

Расходы на серверы тоже получилось урезать — сразу на 40%. Для этого мы переехали с AWS на более дешёвое «Яндекс.Облако» (нам также предоставили грант на оплату при подключении).

Экономия на печеньках

В докризисное время наши административные расходы тянули на 1,5 млн руб. в месяц. Без особого труда мы урезали следующие статьи:

— 30% на офис.

Арендодатель пошёл навстречу и согласился уменьшить ставку. Сейчас вся компания работает удалённо, но офис решили оставить, чтобы повысить эффективность работы сотрудников после снятия локдауна.

— 60% на маркетинг.

Так как мероприятия запретили и продаж нет, мы остановили платные рекламные кампании. Заодно отказались от услуг стороннего PR-агентства и перенесли большую часть продакшна внутрь компании, уменьшив расходы на фрилансеров.

— 80% на хозтовары и печеньки.

Мы перестали покупать в офис снеки и канцелярию. Поскольку все сотрудники на удалёнке, уборщица стала убираться в офисе раз в неделю — соответственно, сократились расходы на вывоз и сортировку мусора.

— 30% на связь.

Поменяли тариф интернета на более дешёвый и отключили корпоративные сим-карты..

В результате благодаря скидкам и сокращению офисных затрат удалось сократить ежемесячные расходы на 800 тыс. руб., то есть примерно на 7% от их общей суммы.

Без увольнений и хейта

Основная статья наших расходов — зарплаты сотрудников: обычно они составляют около 10 млн руб. в месяц. Мы решили уменьшить фонд оплаты труда, но при этом обойтись без увольнений и отпусков за свой счёт.

Чтобы сохранить команду, нужно было договариваться с сотрудниками о снижении зарплаты. Вот что мы для этого делали.

Вели открытую коммуникацию с коллективом. Каждое утро начиналось с общей конференции в Zoom/Hangout, где мы обсуждали рабочие задачи и актуальную ситуацию на рынке. Несколько раз проводили анонимные опросы с помощью сервиса Yva (он анализирует вовлечённость и активность сотрудников, пока они работают удалённо). Вопросы были жизненные: всё ли устраивает в работе? Насколько вы согласны с курсом компании? Кто из коллег готов помочь при трудностях? Полученные ответы обсуждали на общем звонке — это помогало членам команды понять позицию компании и поддерживать прозрачные отношения в коллективе.

Предложили команде свободный выбор. Чтобы не сокращать отдельных сотрудников, честнее было всем урезать зарплату примерно на 20—30%. Мы обсудили это с фаундерами, а затем — с топ-менеджерами. Последние прямо во время видеоконференции по цепочке согласились отказаться в среднем от 25% своих зарплат (самых высоких в компании).

Затем мы на общем колле донесли решение до рядовых сотрудников. В течение 7 часов я позвонил и поговорил отдельно с каждым в коллективе. Вопросов было два: «Согласны или нет пойти на понижение?» и «На сколько готовы подвинуться?» Я не давил (у всех разные ситуации) и предложил подумать до конца дня. От понижения можно было легко отказаться — все сотрудники официально трудоустроены и оформлены по ТК РФ (а значит, защищены законом). Лояльность нашей команды оказалась впечатляющей — на сокращение зарплаты согласились все без исключения. Некоторые понимали, что на кризисном билетном рынке не найдут новую работу и радовались сохранению рабочего места. Но многие сотрудники исходили из личных симпатий к компании и руководству.

Развивали корпоративную культуру. Большинство сотрудников согласились сократить зарплату на 20—30%, но некоторые сознательно пошли на гораздо большее снижение. Например, один высокооплачиваемый разработчик так и сказал: «Я живу один, много не трачу и готов помочь компании в кризис — сокращайте на 45%». Люди понимали, что они, уменьшая собственную зарплату, сохраняют места для своих коллег. Если сотрудники разделяют культуру и ценности компании, они часто готовы проявлять лояльность даже в вопросе денег.

В итоге зарплатную ведомость нам удалось уменьшить на 30%. Чтобы добиться такого же результата без увольнения топ-менеджмента, пришлось бы сократить 50% сотрудников, оставив их без дохода на кризисном рынке. А в общей сложности, благодаря проведённой оптимизации, компания снизила расходы на 37%, но сохранила все бизнес-процессы и лояльную команду для эффективного выхода на рынок после пандемии.

Источник: https://incrussia.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»