Борьба с пандемией коронавируса перевернула экономику многих стран. Часть бизнесменов уже признались, что вернуться в строй после карантина не смогут. А те, кто сумеет выплыть, пересмотрят методы, динамику и направления развития своего дела.
В то же время, в условиях изменений появляется шанс сделать рывок в новых нишах и увидеть перспективы, которые раньше не замечали. Сама ситуация часто подсказывает новые решения даже в традиционных сферах.
Эксперты уже пророчат успех тем, кто сумеет вовремя сориентироваться и оседлать перспективные ниши. Какие — читайте далее.
Продажа личной экспертности
Знания стали новой валютой. От того, насколько много мы знаем, зависят наши жизненные результаты, финансовое состояние и даже расположение духа. Люди хотят получать качественную информацию из авторитетных и проверенных источников. И таким источником можете стать вы сами. Если есть хоть одна сфера, в которой вы чувствуете себя как рыба в воде, — вам уже можно монетизироваться. Записывайте онлайн-курс, проводите вебинары и прямые эфиры, пишите книги и выпускайте экспертные статьи.
Особенно актуальна сейчас система онлайн-образования, где ваши знания могут принести реальную пользу людям. Продвижением себя как эксперта можно заниматься самостоятельно или с помощью диджитал-специалистов, которые настроят воронку продаж, рекламный трафик и даже помогут составить бизнес-план. Более того, отдать на аутсорс можно даже “упаковку” собственной экспертности.
Коворкинг-площадки
Удаленная работа и без того постепенно выходила в тренды, а после карантина и вовсе станет обычным сценарием для многих компаний. Сервисы, CRM-системы, мессенджеры и конференц-коллы позволяют командам коммуницировать быстро. При этом сотрудники не тратят время на дорогу, выбирают место работы по душе и по настроению. Однако, не все любят работать из дома и не всем хочется 24 часа находится в одном помещении. Многим важно разнообразие зон, возможность попить кофе и пообщаться. А это значит, что все больше будут востребованы коворкинги, где можно ситуативно засесть небольшой командой, поработать в одиночку или организовать рабочее место для себя как предпринимателя. Все уходит в онлайн, но работать в таком режиме тоже надо с комфортом. Организовать коворкинг можно в складчину или самостоятельно переоборудовав квартиру, жилое или нежилое помещение. При этом можно продумать фишки коворкинга. Это может быть приглашенный повар, еженедельное пятничное party, программы лояльности и многое другое.
Корректор осанки
По сути эта бизнес-идея плавно вытекает из предыдущей. Сидячая, а иногда и полулежачая работа в домашнем режиме, негативно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата, а в частности позвоночника. Мы сутулимся, сидим в неудобных позах и креслах, чем серьезно наносим ущерб здоровью. При этом даже напоминалки в фитнес-браслетах о том, что надо встать и подвигаться, уже не действуют. За редким исключением мы можем поправить осанку, проходя мимо зеркала.
Поэтому сейчас активно развивается ниша так-называемых мобильных корректоров осанки. Чаще всего они имеют вид небольшого девайса, который крепится к спине в районе лопаток. И при малейшем желании ссутулиться, устройство начинает вибрировать. Если вы готовы взяться за разработку собственного устройства, а заодно и приложения к нему, будьте готовы, что процесс затянется. В то же время уже сейчас есть готовые девайсы, которые ждут новых дистрибьюторов по всему миру. Возможно, есть смысл сначала протестировать рынок, а потом уже серьезно браться за собственную разработку.
Организация онлайн-мероприятий
Пока люди боятся выходить из дома и уж тем более не хотят подвергать себя риску, посещая масштабные мероприятия, бизнес-стартом послужит организация ивентов онлайн. Здесь можно договариваться с музеями, концертными площадками, лекториями и даже театрами. Зрители и посетители покупают входной билет в чат-комнату и смотрят, слушают или общаются на интересующую тему. Сейчас есть много онлайн-площадок, которые позволяют вместить много гостей— как одновременно, так и по принципу чат-рулетки.
Если вы давно хотели организовать литературный вечер, презентацию книгу, рассказать об искусстве, бизнесе и многом другом и при этом иметь возможность посмотреть в глаза зрителям, — эта идея как раз. Возможно, это станет вашим первым шагом в ивент-менеджменте. И после выхода из карантина вы переключитесь и на офлайн-мероприятия.
Доставка на дом
Изобретать велосипед не придется — спрос на быструю и безопасную доставку сейчас на самом пике. Однако, и после спада пандемии, люди уже вряд ли откажутся от такого эффективного и понятного сервиса.
Рынок ждет новых игроков и конкурентов. Ведь это подогревает интерес и планомерно повышает качество услуг.
Доставлять на дом можно все что угодно: продукты питания, экзотические фрукты, медикаменты. Грамотная логистика, вежливые и ответственные курьеры, понятный интерфейс сервиса заказа — и успех у вас в кармане. Чуть позже, возможно, и у нас получит широкое распространение доставка дронами. А пока можно аккумулировать человеческие ресурсы и составить бизнес-план по развитию.
Фитнес-девайсы
Часто первым шагом к осознанному занятию спортом становится покупка новой спортивной формы. Мы хотим быть красивыми в зале, на пробежке в бассейне. Хотим измерять и отслеживать результаты, видеть, как меняется наше тело в динамике. Для всего этого создано бесчисленное количество приложений. Только в AppStore приложений, помогающих заниматься фитнесом, уже 3%.
Если вы профессиональный тренер и уже имеете клиентов — создайте приложение, где сможете создавать персональную схему тренировок для клиентов, показывать упражнения и давать советы. А сейчас, когда #coronagym — стало мировым увлечением, спрос на спортинвентарь и околоспортивные продукты и устройства летит вверх по экспоненте.
Пульсометры, трекеры, браслеты, водонепроницаемые наушники, кольца для отслеживания качества сна — все это будет пользоваться спросом и дальше. Ищите свой продукт и направление и поддерживайте огонек спорта в обществе.
“Умная” одежда
Эксперты прогнозируют, что рынок одежды с дополнительными полезными функциями уже к 2024 году разрастется до 4 миллиардов долларов. Сюда входит все: куртки, которые подключаются к телефону и в случае необходимости могут превращаться в грелки; футболки, которые измеряют температуру тела и меняют цвет; умные рюкзаки с возможностью подзарядки телефонов и ноутбуков. Несколько лет назад в Калифорнии были популярны худи, которые предназначались для путешественников. Из капюшона можно было надуть дорожную подушку, а также из капюшона получалась удобная маска для сна.
На таких платформах, как Kickstarter, представлено много подобных проектов. Поэтому не лишним будет заглянуть туда, чтобы придумать что-то оригинальное. И лучше, если вашу инженерная мысль дополнит фантазию талантливого дизайнера. Такая коллаборация поможет составить действительно стильную, удобную и функциональную вещь.
Дроны
Тем, кто ищет реализацию в высокотехнологических сферах, эксперты рекомендуют обратить внимание на такой сегмент как дроны. По прогнозам экономистов к концу 2020 года этот рынок достигнет капитализации в 100 миллиардов долларов.
Дронов используют для съемки фильмов и видеоконтента. Они доставляют товары, их используют в сельском хозяйстве и при строительстве. Сфера их применения — обширна. Просто выберите направление, которое вам по душе и используйте высокие технологии для заработка. К тому же профессия “пилот дрона” уже скоро станет официальной.
Фудтрак
Мировая статистика говорит, что ресторанный бизнес — один из самых рисковых. Ведь 90% ресторанов закрываются в первый год после открытия. А череда кризисов в этом году встряхнет отрасль еще больше. Однако, запал к кулинарии не пропал, и вы все еще мечтаете вкусно кормить людей — выход есть. Это фудтрак, или передвижная точка с едой.
Этот тренд приходит к нам с Запада, где белые воротнички уже обошли все кафе в окрестностях и не хотят тратить дополнительные ресурсы на поиски места для обеденного перерыва. Они с удовольствием покупают обеды в фудтраках и обедают на лавочке в парке или на рабочем месте.
У такого бизнеса, говорят эксперты, процент провала остановился на уровне 10-20%. А открыть свое дело в этой нише легче и менее затратно, чем организовать ту же стационарную кофейню.
Настройка воронок продаж
Маркетинг становится все гибче и эффективнее. Во многом за счет внедрения такой конструкции как воронка продаж. Грамотное привлечение клиентов, многоступенчатая система коммуникации и эффективная продажа услуги или продукта в конце —вот чем ценится метод воронки.
А учитывая, что большинство бизнесов частично или полностью перейдут в онлайн — спрос на менеджеров по воронкам сильно возрастет. Вебинары, рассылки, программы лояльности и привлечение амбассадоров бренда — вот та малая часть, с которой придется работать.
Поэтому сейчас, сидя дома и имея достаточный запас времени, учитесь маркетингу, разбирайтесь с темой и попробуйте что-то запустить. Сначала — на бесплатной основе, чтобы закрепить навык и наработать опыт выстраивания воронок. Если процесс пойдет гладко — вы найдете еще один стабильный и быстро растущий источник дохода.
Источник: https://5sfer.com