Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Когда реклама вводит в заблуждение

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Для кого (для каких случаев): Для случаев заключения договора на основе рекламы.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: 107 100 руб.

Схема ситуации: Много какой рекламы всплывает в Интернете, полезной и не очень. Так, одному ИП примелькалась рекламка с кофейными автоматическими аппаратами. А не заняться ли новым бизнесом – мелькнула мысль?! И ИП принялся за дальнейшее изучение вопроса: перешел по ссылочке, посмотрел видео и презентацию рекламодателя. Тот предлагал "торговое оборудование для розничной реализации и продажи напитков с автоматической подачей". Цена приемлемая. И решительный ИП, недолго думая, решил заключить договор.

В рамках приложения N 1 к договору между сторонами была согласована поставка следующего товара: комплекс обучающих средств, консалтинговых услуг; капхолдер для стакана, подставка, стакан, крышка и мешатель в количестве 100 шт.; торговое оборудование модели С-20/6 для розничной реализации и продажи напитков с автоматической подачей - 3 шт. Внес ИП предоплату - 107 100 руб. И стал ждать поставку… Все пришло. Вернее, пришло в итоге-то не все: кофемашин, которые так явно мелькали в рекламе, основного так сказать, нема! Предъявил ИП претензии поставщику, а тот в отказ: кто де Вам обещал кофемашины?! Читайте внимательнее договор: нету их там!

ИП пошел оспаривать договор в суд. Обосновал свою позицию ИП тем, что поставщик путем обмана, злоупотребления доверием, предоставления ложной рекламной информации, выступлений представителей в интернете ввел его в заблуждение относительно элементов совершаемой сделки. Настаивал ИП на том, что заключая договор предполагал поставку полностью готового для бизнеса комплекса материалов и оборудования, в том числе кофемашины, стеллажей и т.д. 

Первый суд согласился с ИП в том, что описание предмета договора могло ввести его в заблуждение относительно наличия либо отсутствия кофемашины.

Однако остальные суды решили иначе. В соответствии с п. 118а "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт РФ. Торговля. Термины и определения", под торговым оборудованием понимаются технические средства, устанавливаемые в торговом помещении предприятия розничной торговли для размещения, хранения и демонстрации товара, реализации, а также для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Про изготовление и производство ни слова! Из этого суды сделали вывод о том, что кофемашина не может являться торговым оборудованием.

Выводы и возможные проблемы: Важно понимать и помнить, что рекламные ролики, фото и видео не всегда отражают реальность. Нужно не только читать договор, но и понимать! Если в каких-то терминах путаетесь, не лишним будет уточнить их сущность. Как говорится: семь раз отмерь, один раз отрежь!

Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»