Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Кто уплатит штраф за неудовлетворение требований потребителя по ЗЗПП

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Для кого (для каких случаев): Споров с потребителями.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Цена вопроса: 9 025 рублей.

Схема ситуации: Между Поставщиком электроэнергии и Энергосбытом был договор, который предусматривал: «в случае если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора исполнитель, заказчик, потребители, иные лица понесут убытки, указанные убытки подлежат возмещению виновной стороной. Возмещению подлежат любые финансовые убытки, понесенные одной из сторон в связи с возмещением ущерба, судебных расходов, снижением размеров платы (проведение перерасчетов) за электроснабжение в порядке, установленном действующим законодательством, выплатой неустоек, штрафов, в том числе в связи с привлечением другой стороны к административной ответственности вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанной стороной своих обязательств».

Вот вроде бы все предусмотрели, ан нет. Поставщик нарушил условия о качестве поставляемой электроэнергии. В результате скачка напряжения имуществу гражданки был нанесен ущерб. С Энергосбыта в пользу гражданки суд взыскал средства в возмещение вреда, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы, всего 27 475 рублей, которые оплачены потребителю. Наверняка таких граждан не мало, но эта оказалась самой продвинутой и защитила свои права в суде.

Энергосбыт обратился к Поставщику за компенсацией и получил все за исключением штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 9 025 рублей.

Энергосбыт тоже продвинутый, свои права защищать умеет, поэтому тоже пошел в суд. И наш самый гуманный суд в мире установил, что убытки в виде взысканного судом в пользу потребителя штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке его требований не могут быть взысканы с Поставщика электроэнергии, поскольку не обусловлены нарушением последним обязательств по договору, а возникли ввиду отказа самого Энергосбыта от удовлетворения требований потребителя.

Выводы и возможные проблемы: Ситуация характерна для любой цепочки Производитель-Посредник-Потребитель (физлицо). Штраф за неудовлетворение требований потребителя платит только тот, кто с этим удовлетворением затянул, какие бы условия в договоре между Производителем и Посредником прописаны не были.

Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»