Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Для кого (для каких случаев): Когда путают вывеску с рекламой.
Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.
Цена вопроса: Стоимость демонтажа и новой вывески.
Схема ситуации:Одна очень отважная и ответственная администрация храбро ведет борьбу, как она считает, с незаконно размещённой рекламой. В один из дней, обнаружив одну из таких конструкций, бдительный представитель администрации выдал Обществу предписание незамедлительно демонтировать рекламную конструкцию и больше не хулиганить. Общество обиделось, с предписанием не согласилось, обратилось в суд. Имеет право. Вот только суд встал на сторону бдительной администрации. И снова Общество не согласилось с такой постановкой вопроса. Апелляционный суд решение суда отменил и признал предписание недействительным. А что Администрация? Администрация, в свою очередь, с решением Апелляционного суда не согласилась и обратилась в суд с кассационной жалобой. В жалобе она указала, что суд не учел нормы местного законодательства.
Что же было установлено в суде... Как вы помните, суд первой инстанции, встав на сторону Администрации, признал, что спорная конструкция является рекламой, размещение которой требует предварительного получения соответствующего разрешения, в связи с чем, предписание о демонтаже является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, ведь в процессе изучения материалов он пришел к более правильному выводу: Спорная конструкция является информационной, поскольку размещена для обозначения фактического места нахождения магазина и не содержит сведений рекламного характера. Итог: предписание администрации о демонтаже конструкции суд назвал недействительным, вывеска должна оставаться на своем месте.
Выводы и Возможные проблемы: Цель вывески: ознакомительное, справочное информирование потребителя, его ознакомление с товаром (работой, услугой), его характеристиками. Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения отличительных его свойств, что в дальнейшем побуждает покупателя определиться с выбором и совершить покупку. Вывески могут быть исполнены в любой манере исполнения (цвет/размер шрифта, цвет фона, стрелка-указатель, декорирование абстрактными элементами, декорирование фигуративными элементами и прочее) и при размещении этой информации значения не имеет. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Представитель отважной администрации, к сожалению, этого не знал!
Источник: "Респект"
Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс