Мини-пекарня – хороший вариант малого предпринимательства. Хлеб пользуется постоянным спросом, так как является продуктом первой необходимости, а организовать производство можно в короткие сроки. Поэтому открытие мини-пекарни – дело довольно выгодное, хотя может и не принести очень больших доходов.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИЗНЕСА
Эта ниша в настоящее время остается относительно незанятой. Крупные производители, в основном, работают по уже отработанным рецептурам. А для того, чтобы предложить неординарные рецепты, им нужно переоборудовать производство и менять технологию, что потребует немалых затрат.
Работа же мини-пекарни рассчитана на производство небольшого количества изделий, но по нестандартным рецептам, к примеру, это может быть диетическая выпечка.
Таким образом, успех пекарни во многом связан с ассортиментом и качеством. Потребителя можно привлечь новым вкусом теста, новой начинкой – фантазии пекаря здесь не ограничены.
Кроме того, на днях на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, который распространяет патентную систему налогообложения на индивидуальных предпринимателей, занимающихся выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий. Это избавит хлебопеков от увеличения страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, будет способствовать увеличению объемов и расширению продуктовой линейки.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
В первые 10 месяцев после открытия рентабельность производства довольно низкая, доходов в этот период практически нет. Придется тратить средства на аренду помещения, заработную плату, налоги, закупку продуктов и т.д.
Согласно данным экономистов, рентабельность работы мини-пекарни в среднем составляет не более десяти процентов, но зато это стабильный доход, не зависящий от сезонного спроса. К тому же, можно воспользоваться льготными кредитными программами для малого бизнеса, а также программами господдержки.
Чтобы повысить рентабельность, эксперты советуют найти свою «изюминку», например, выпекать цельнозерновой хлеб, хлеб с различными добавками, низкой калорийностью и т.д.
При рентабельности производства в 10% общий срок окупаемости составит пять лет. За полтора года пекарни обычно выходят на полную производственную мощность.
ОТКРЫТИЕ ПЕКАРНИ
Аромат свежей выпечки всегда привлекает внимание, поэтому открывать мини-пекарню необходимо в местах с высокой проходимостью, вблизи остановок общественного транспорта или метро, недалеко от институтов, школ, торговых центров, рынков.
Работать можно на свободной площади магазина или предприятия общепита на основании договора о совместной деятельности либо на основе долгосрочной аренды.
Оптимальная площадь – от 60 до 120 кв метров, но не менее 25 квадратов. Помещение должно соответствовать требованиям санэпидемстанции, то есть должна быть холодная и горячая вода, канализация, вентиляция, склад и туалет, побеленные потолки и стены, выложенные плиткой. Мини-пекарню нельзя размещать в подвалах помещений.
В данном бизнесе используется производственное и торговое оборудование.
В производственное оборудование входит:
- печь;
- машина для замеса теста;
- стол для нарезки теста;
- шкаф для расстойки теста;
- мукопросеиватель;
- тестораскатыватель;
- тележка для готовой выпечки.
А чтобы торговать выпеченным хлебом, потребуется:
- витрина;
- шкафы для хранения выпечки;
- кассовый аппарат с обязательной регистрацией его в ИМНС;
- сейф для хранения денег и документов.
Для производства пищевой продукции предпринимателям необходим также пакет соответствующих документов, куда входят сертификат соответствия (выдается органами ЦСМ), санитарно-эпидемиологические заключения на производство и на продукцию (выдается Роспотребнадзором), а также заключение пожарной инспекции.
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА И ПРИОБРЕТЕНИЕ СЫРЬЯ
В любой мини-пекарне необходимо иметь в штате пекарей, кассира, уборщика помещений. Бухгалтера можно нанять и по договору оказания услуг. Сотрудники обязаны иметь готовый лист медосмотра, который занесен в медицинскую книжку, они также должны два раза в год проходить в поликлинике профессиональный осмотр.
Короткий срок хранения хлебобулочных изделий требует ежедневной закупки сырья, а не про «запас».
Сдоба выпекается из муки высшего сорта, которую выгоднее брать на оптовых базах теми партиями, которые нужны для мини-пекарни. Большие мелькомбинаты предлагают только крупный опт, а это невыгодно для пекарей из-за требований для хранения муки.
Также для выпечки требуются сахар, соль, растительное масло, дрожжи прессованные, ванилин, загустители, разрыхлители и продукты для начинки.
ПРОДАЖА ПРОДУКЦИИ
Испечь хлеб – это только полдела. Необходимо найти своих покупателей и донести до них свою продукцию.
Чтобы наладить продажи, можно поставлять выпечку в магазины или торговые сети либо работать с фирмами, которые специализируются на закупке выпечки и развозе ее по точкам реализации.
Однако работа с крупными сетями – не из простых. Сейчас многие сети самостоятельно выпекают хлеб и хлебобулочные изделия, поэтому на их полках продукция мини-пекарен будет на периферийных позициях.
Также можно продавать хлебобулочные изделия самостоятельно, открыв точку продаж в магазине, либо на оборудованной машине. Для этого необходимо оформить разрешение на торговлю и утвердить проект. Эксперты советуют, что наличие именно собственных точек продаж поможет обеспечить рентабельность данного вида бизнеса. Еще один вариант – сочетание пекарни с кондитерской и небольшим кафе.
Немаловажный фактор – это правильное оформление точки продаж. Хлеб ассоциируется с чем-то теплым, домашним, поэтому профессионалы рекомендуют включить в дизайн дерево, а также разместить мелкоштучные изделия в деревянных корзинках.
Хлеб был и остается наиболее важным и распространенным продуктом питания. Он всегда будет пользоваться спросом, недаром народная мудрость гласит: «Хлеб - всему голова». Поэтому грамотно налаженное производство хлебобулочной продукции может стать успешным бизнесом.