Идея организовать интернет-торговлю будет интересна как начинающим предпринимателям, так и тем, кто уже имеет свой бизнес. Стремительное развитие интернета делает онлайн-площадки эффективным инструментом для зарабатывания денег и роста уже существующего бизнеса. Тем более, сегодня открыть интернет-магазин можно самостоятельно, не привлекая к этому программистов.
Итак, каковы преимущества открытия интернет-магазина?
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
- интернет-магазин работает круглосуточно. В любое время дня и ночи, в выходные и праздники любой посетитель здесь найдет информацию о товарах, ценах, комплектации и т.д.;
- на страницах интернет-магазина можно сформировать хорошую базу потенциальных клиентов;
- онлайн-магазин не требует платы за электричество, отопление, аренду, воду, которая поглощает значительную часть прибыли;
- большее количество потенциальных покупателей смогут ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции и побудить ее приобрести;
- если у вас уже есть работающий магазин, то можно уменьшить его штат, поскольку многие функции станет выполнят онлайн-площадка;
- клиент получает дополнительный удобный сервис, который постоянно и быстро информирует обо всех новинках.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
С технической точки зрения интернет-магазин представляет собой сайт, где выложены описания и фотография товаров. Посетители имеют возможность добавлять их в корзину и заказывать. Уведомления о заказах присылается по электронной почте и SMS владельцу сайта, который имеет возможность управлять заказами на специальной странице в режиме администрирования. Открытие сайта производится с помощью программного обеспечения – движка интернет-магазина, который определяет способ управления заказами на вашем портале.
Для того, чтобы создать интернет-магазин, необходимы следующие шаги:
- выбрать движок (программу) для управления сайтом;
- придумать доменное имя, например, ru, com;
- открыть интернет-магазин, настроить дизайн;
- добавить товары;
- организовать доставку и оплату заказов.
Если вы начинающий предприниматель, то прежде, чем решить открыть интернет-магазин, необходимо определить: какими товарами вы собираетесь торговать; найти поставщиков; определить – где, когда и как можно забрать товар; посчитать цену продажи и наценку; определить помещения для склада или офиса, где будут складироваться товары (либо адрес, по которому клиент сможет забрать товар в режиме «самовывоза»).
Кроме этого, для успешной работы магазина желательно иметь минимальный штат сотрудников. Необходимадминистратор – директор магазина, который будет выполнять следующие функции:
- заказывать товар;
- принимать заказы, отвечать на звонки телефона, общаться с клиентами по электронной почте ICQ, Skype;
- организовывать доставку товаров (самостоятельно либо с помощью найма перевозчика);
- обрабатывать заказы, контролировать платежи, осуществлять функции бухгалтера.
Если в начале заказов не так много, то доставку продукцию вы можете осуществлять сами либо предложить клиенту самостоятельно получить товар у вас в офисе (складе). Когда количество заказов возрастет – можно нанять постоянного водителя либо заключить соглашение с надежными таксистами, которые доставят нужную продукцию за дополнительную плату. В этом случае вы сэкономите на постоянной зарплате водителю, ремонте машин и амортизации.
Как показывает опыт, большинство покупателей хотят самолично осмотреть и протестировать товар. Вообще выбор персонала – это пошаговый процесс, который осуществляется постоянно.
В качестве примера можем предложить вам следующие варианты:
- Маленький магазин - недавно открытый, имеет пока мало заказов. Для его работы необходим администратор – директор, водитель (таксист по найму), системный администратор или программист (осуществляет управление и настройку сайта).
- Средний магазин – работает давно, имеет среднее ежедневное количество заказов. Штат здесь может состоять из следующих сотрудников: администратора (поддерживает клиентов и заказы, управляет проектом и финансами, контролирует оплату), кладовщика (обрабатывает заказы, добавляет товары на сайт, выдает товары покупателям), водителя (доставляет товары).
- Большой магазин – большая база клиентов, много заказов. В этом случае не обойтись без директора магазина, который управляет проектом, администратора (поддерживает клиентов и заказы), кладовщика (заказывает и выдает товары), водителей (доставляют приобретенную продукцию).