Печатная реклама от вещательной отличается тем, что, взяв в руки газету или журнал, мы ожидаем встретить в них объявления определенного типа. То есть печатная реклама более специализирована. Потребители часто просматривают объявления, они уже настроены воспринимать рекламную информацию.
Объявления даются вовремя, по заранее оговоренному графику, поэтому печатная реклама может быть привязана к определенным событиям и датам. Кроме того, обычно читатели активно вовлекаются в процесс чтения газеты или журнала, поэтому вероятность того, что рекламное объявление будет изучено, велика. Для этого, рекламное объявление должно быть ярким, привлекающим внимание. Большое внимание нужно уделить заголовку рекламного объявления.
Также рекламодателям стоит учесть, что газеты охватывают широкую аудиторию, которая сосредоточена, в основном, в одном месте или регионе.
Еще легче позволяют выбрать целевую аудиторию журналы. Некоторые из них имеют сложившийся имидж, считаются модными, престижными, пользуются авторитетом в своей области. Этот имидж также отражается и на рекламных объявлениях.
Журнальные рекламные объявления отличаются высоким качеством изображения, красивым визуальным материалом, воздействующим на аудиторию. Рекламные объявления в журналах могут содержать пахнущие образцы парфюмерии, вкладыши, вставки, звуковые микросхемы. Это позволяет создавать объявления, привлекающие внимание потенциальных клиентов.
Журналы имеют продолжительный срок жизни, поскольку они зачастую хранятся годами, и читатели не раз перечитывают заинтересовавшие их материалы. Поэтому журнальную рекламу могут заметить с большей долей вероятности. К тому же, журналы дают почитать друзьям и знакомым, посетителям во время ожидания приема.
К недостаткам печатной рекламы можно отнести возможность выбора рекламных контактов, то есть читатель может пропустить отдельные объявления, либо перевернуть полностью страницу с рекламными объявлениями. Газетные объявления обычно не охватывают всю целевую аудиторию. Также из-за высокой конкуренции между местными рекламодателями часто в газете наблюдается «рекламная перегруженность».
Журнальная реклама менее оперативна, чем газетная. От журнальной рекламы не стоит ждать быстрого эффекта. Например, у ежемесячных журналов эффект можно наблюдать по истечении одного или нескольких месяцев. Также к недостаткам журнальной рекламы можно отнести ее высокую стоимость.