Сегодня реклама на телевидении – одно из действенных средств заявить о себе. Телевизор есть в каждом доме, поэтому телевизионная реклама позволяет охватить информацией широкий круг потенциальных покупателей.
Реклама на телевидении обладает следующими преимуществами:
§ Высокая эффективность по восприятию, поскольку содержит визуальные образы, музыку, слова, воздействуя на человека со всех сторон.
§ Телевизионная реклама позволяет охватывать широкую аудиторию и, в то же время, дает возможность выбрать определенный круг потребителей.
§ Телевизионные рекламные ролики создают атмосферу актуальности товара, помогают сформировать необходимый имидж рекламодателя. Присутствие организации на телеэкране создает впечатление ее солидности и надежности.
§ ТВ реклама имеет личностный характер обращения. Это делает ее близкой к личной продаже.
§ Телевизионный ролик показывает зрителю, как он будет себя чувствовать, купив предполагаемый товар. Таким образом, ТВ реклама создает иллюзию положительных эмоций.
Недостатки телевизионной рекламы:
§ В первую очередь, это высокая стоимость рекламы. Хороший ролик, как и эфирное время, стоят очень дорого.
§ Если у рекламодателя узкая специфическая аудитория, то телевизионная реклама не эффективна.
§ Реклама на телевидении действует непродолжительное время на телезрителей (среднее время телевизионного ролика – 30 секунд). Как показывают исследования, большинство телезрителей не помнят марки рекламируемых товаров, даже если посмотрели рекламу пять минут назад.
§ Реклама зачастую вызывает раздражение у телезрителей. Они могут переключиться на другой канал.
На сегодня можно выделить следующие основные формы ТВ рекламы:
§ Прямая реклама (телевизионные ролики в рекламных блоках).
§ Спонсорство – реклама, которая интегрирована в передачу в виде размещения логотипа, рекламных заставок.
§ product placement – неявная, скрытая реклама. Заключается в том, что реквизиты, которыми пользуются герои фильма/продукта индустрии развлечений, имеют реальный аналог.
§ Бегущая рекламная строка.
Каждая из этих форм рекламы имеет свои особенности. В спонсорской рекламе за единицу принимается стоимость прямой рекламы в определенной передаче (подарок в студию, логотип, щит в студии, призы, спонсорская заставка). Обычно весь спонсорский пакет оказывается дороже, чем прямая телевизионная реклама. Однако она не вызывает раздражение у зрителей, поскольку не прерывает передачу на «самом интересном месте», а органично встроена в программу и становится ее неотъемлемой частью. К тому же, товар один рекламируется в передаче, а не стоит в рекламном блоке наряду с десятком других.
Product placement обычно не воспринимается телезрителем как реклама. Однако есть риск, что фильм может не выйти на экраны, его могут не купить, он может стать занять низкое рейтинговое место. А вкладывать деньги в такую рекламу нужно в начале производства фильма.
Самым дешевым способом размещения рекламы на телевидении является бегущая строка.
Несмотря на все недостатки, телевидение фокусирует в себе большинство преимуществ всех видов рекламы. С помощью ТВ рекламы можно продемонстрировать новые товары и услуги, показать в работе бытовую технику, автомобили, технологию приготовления блюд. Таким образом, ТВ реклама полностью подтверждает выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».