Радиореклама – один из самых распространенных видов рекламы. Радио всегда имеет свою аудиторию – люди слушают радио по утрам, когда собираются на работу, во время поездки на автомобиле или в транспорте, во время приготовления и употребления пищи. Зачастую радио слушают в качестве фона, оно с нами на протяжении всего дня.
Если рекламодатель сумеет в радиоролике грамотно и гармонично соединить человеческий голос, музыку и оригинальное текстовое сообщение, то радио станет «живым» носителем рекламы.
Преимущества радиорекламы:
- Радио не воспринимается слушателями как раздражитель. С помощью музыки радио развлекает и расслабляет нас, не мешая заниматься другими делами. Слушателям нет необходимости концентрировать внимание и активно думать.
- Радиосообщения способны охватывать большую аудиторию. Радиоролики можно услышать на работе, в магазине, на пляже, в транспорте, в кафе.
- Рекламные ролики можно адресовать определенной целевой группе потребителей с помощью специализированных радиостанций и программ.
- По сравнению с другими СМИ, радио – довольно дешевое средство рекламы. Подготовка ролика также не требует существенных усилий и финансовых вложений.
- Радио заставляет работать воображение, с помощью звуковых эффектов и музыки привлекает внимание, создает атмосферу актуальности и торжественности.
- Престижность радиорекламы обеспечивает тот факт, что радио часто слушают в машине, а это люди, как правило, довольно обеспеченные. Также многие слушают радио на работе, они и являются самыми активными покупателями.
К недостаткам радиорекламы можно отнести:
- Краткость звучания радиосообщения. В результате информацию могут быстро забыть.
- Многие слушатели используют радио как звуковой фон, поэтому не слушают его внимательно и не концентрируются на рекламном сообщении. Чтобы радиореклама была эффективной, сообщения нужно повторять намного чаще.
- У радиорекламы отсутствует изобразительный ряд, поэтому специалисты не советуют использовать радио в качестве рекламы товара, который только выходит на рынок.
- Радиоэфир зачастую становится перегружен рекламой.
Для того, чтобы реклама на радио была рентабельной, рекламодателю необходимо сделать рекламное сообщение информативным, интересным, высокого качества.