Дизельный двигатель Caterpillar C27 ACERT (США)
Мощность двигателя 597-858 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.
Преимущества дизельного двигателя Caterpillar C27 ACERT:
- Высокие топливная экономичность и удельная мощность.
- Улучшенные характеристики холодного запуска.
Технические характеристики:
Наименование параметра |
Значение |
Число цилиндров |
12 |
Расположение цилиндров |
V-образное |
Диаметр цилиндра, мм |
137,2 |
Ход поршня, мм |
152,4 |
Рабочий объем, л |
27,03 |
Степень сжатия |
16,5:1 |
Режим работы двигателя |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
597 (811) |
653 (887) |
708 (962) |
783 (1064) |
858 (1166) |
|
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
1800-2100 |
1800-2100 |
1800-2100 |
1800-2100 |
1800-2100 |
|
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч): |
|
- при 100% мощности: |
198,8 |
198,3 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
Содержание вредных веществ в выхлопных газах: |
в соответствии со стандартом токсичности отработавших газов Tier 2 |
- NOx |
2201,6 мг/нм3 (4,86 г/л. с.-час) |
- СО |
134,1 мг/нм3 (0,3 г/л. с.-час) |
- CH |
25,7 мг/нм3 (0,06 г/л. с.-час) |
Твердые частицы |
22,3 мг/нм3 (0,058 г/л. с.-час) |
Топливный насос |
низкого давления |
Топливные фильтры: |
|
- тонкой очистки |
высшего качества, 2 мкм |
Наддув |
Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом |
Система охлаждения |
Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал |
Водяной насос |
центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
1917,1х1464,3х1320,6 |
Масса двигателя, кг |
2946****** |
* Режим IND — A (непрерывная работа) - режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
** Режим IND — B - режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
*** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
**** Режим IND — D - режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
***** Режим IND — E - такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
****** масса сухого двигателя
Стандартная комплектация двигателя:
Система впуска: - Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система управления: - Электронное регулирование - Управление числом оборотов механизма отбора мощности - Программируемые мощностные режимы - Использование механизма холодного запуска - Автоматическая компенсация высоты - Компенсация мощности при изменении температуры топлива - Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя - Электронная диагностика и регистрация отказов - Система контроля двигателя - Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) - Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4
Система охлаждения двигателя: - Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал - Центробежный водяной насос - Впускной канал водяного насоса
Система выпуска: - Выпускной коллектор сухого типа - Дополнительный выпускной канал
Маховики и их картеры: - Картер маховика №1 по SAE
Топливная система: - Механические насос-форсунки с электронным управлением (система MEUI) - Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм) - Топливный насос низкого давления - Топливоподкачивающий насос - Технология ACERT™
Система смазки: - Сапун картера - Маслоохладитель - Маслоналивная горловина - Масляный фильтр - Маслосборник переднего маслоотстойника - Маслоизмерителный щуп - Масляный насос шестеренного типа
Устройства общего назначения: - Краска Caterpillar yellow, желтая - Гаситель крутильных колебаний - Подъемные проушины
Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:
- атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра
- температура воздуха: 25°C (77°F).
Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.
|