Польша опубликовала расшифровку «черных ящиков» Ту-154
«Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы», — сказал командир воздушного судна. После чего «неустановленный абонент» спросил: «А если не сядем, тогда что?». На это командир ответил: «Узнаем».
Из расшифровки следует, что топлива для полета на запасной аэродром у самолета было достаточно.
За 15 минут до катастрофы командир экипажа сообщает директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казанt, что «в тех условиях, которые сейчас есть», самолет сесть не сможет.
«Значит у нас проблема», — ответил Казана. За 11 минут до крушения он cообщил пилотам, что «пока нет решения президента, что делать дальше», после чего последовало несколько неразборчивых фраз Казана. В итоге через минуту командир экипажа сказал: «Идем на посадку. В случае неудачного захода, уходим на автомате».
За минуту до крушения раздалось первое голосовое сообщение автоматической системы столкновения с землей Terrain Ahead (впереди земля). В этот момент самолет находился примерно в 400 метрах от земли. Такой сигнал срабатывал до падения 4 раза. На высоте 100 метров раздалось еще одно голосовое сообщение — PULL UP! (Набирайте высоту!), однако самолет продолжил снижение. Это случилось за 20 секунд до катастрофы.
За 5 секунд до падения послышался «шум от столкновения с лесным массивом», спустя две секунды диспетчер скомандовал: «Уход на второй круг!», но, по всей вероятности, было уже поздно. В кабине раздался крик, и самолет рухнул на землю.