Напоминаем представителям бизнеса о необходимости получения КЭП до конца 2022 года
Напоминаем представителям бизнеса о необходимости получения КЭП до конца 2022 года
В рамках информационной кампании «Выдача КЭП» сообщаем, что в соответствии с данными Центра мониторинга Удостоверяющего центра ФНС России по состоянию на 29 августа 2022 года в Республике Башкортостан выпущено электронных подписей для юридических лиц (лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица) и индивидуальных предпринимателей в количестве 48 784 экземпляров.
1. Какие изменения в 2022 году произошли в законодательстве в сфере выдачи электронных подписей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ИП и ЮЛ)?
Электронная подпись – удобный инструмент не только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и для обычных граждан. С её помощью они могут значительно расширить свои возможности в цифровом мире.
С 01.01.2022 руководители коммерческих организаций, а также индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) только в Удостоверяющих центрах (УЦ) ФНС России и у доверенных лиц УЦ ФНС России.
Все коммерческие УЦ в настоящее время утратили право выпуска КЭП на руководителей коммерческих организаций и ИП. КЭП руководителя можно будет получить только при обращении в УЦ ФНС России или к доверенным лицам УЦ ФНС России.
2. Каков срок действия КЭП, выданных коммерческими аккредитованными УЦ?
Если на руках у руководителя есть действующий КЭП, то он может им пользоваться до 31 декабря 2022 года, если срок сертификата не закончится раньше.
Руководителям ЮЛ и ИП необходимо понимать, что во второй половине 2022 года из-за большего количества обратившихся заявителей в УЦ ФНС России могут возникнуть очереди при получении КЭП. Поэтому рекомендуем обратиться в любую инспекцию ФНС на территории Республики Башкортостан и в целом в России заблаговременно.
3. Каковы функции доверенных лиц УЦ ФНС России?
Доверенные лица – сторонние организации, которых УЦ ФНС России наделил полномочиями по приему заявлений о выпуске КЭП, а также по вручению электронной подписи от его имени.
Цель привлечения доверенных лиц – увеличение количества точек выдачи сертификатов.
4. Какая существует техническая поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, которые получили сертификат непосредственно?
Все эти лица могут обращаться по вопросам технической поддержки в единый контакт центр ФНС России по телефону 8-800-222-22-22, воспользоваться сервисом «Отправить сообщение в службу технической поддержки онлайн-сервисов» на сайте ФНС России либо обратиться в ФКУ «Налог-Сервис».
Это первая линия поддержки для решения базовых вопросов. Вторую линию поддержки обеспечивают операторы электронного документооборота.
5. Какие документы необходимо предоставить для получения КЭП в УЦ ФНС России? Какие требования предъявляются к ключевым носителям информации?
Заявителю необходимо располагать ключевым носителем информации (носитель), т.е. USB-токеном исключительно в форм-факторе Type-A, который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ России или ФСТЭК России.
Помощь в выборе носителя заявитель может получить у доверенных лиц, а также у оператора электронного документооборота. Носитель необходимо использовать строго по назначению. Не допускается хранение на нем любой иной информации (в том числе рабочих или личных файлов).
Ключи квалифицированной электронной подписи, содержащиеся на носителе, рекомендуется защищать паролем (ПИН-кодом). Заводской ПИН-код лучше сбросить и сформировать новый. Владельцем средств электронной подписи должны быть приняты меры, исключающие возможность несанкционированного доступа иных лиц к ключу.
Токен должен использоваться только владельцем и храниться в нерабочее время в месте, исключающем возможность его бесконтрольного использования. Например, в сейфе, опечатанном шкафу или колбе.
Во избежание компрометации КЭП рекомендуется вставлять носитель в считывающее устройство только в необходимых случаях, а именно на период выполнения операций формирования и проверки ключа электронной подписи.
6. Какое программное обеспечение безвозмездно предоставляется ФНС России для работы с КЭП?
ФНС России, в соответствии с приказом от 25.04.2022 №ЕД-7-24/343@ и положениями статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», проводит эксперимент по безвозмездному предоставлению пользователям УЦ ФНС России программного обеспечения для работы с электронной подписью.
На данный момент популярные операционные системы (Windows, macOS и др.) по умолчанию не поддерживают российские криптографические алгоритмы, а для работы с электронной подписью, отвечающей требованиям закона, необходимо специализированное программное обеспечение, добавляющее в операционную систему вашего устройства необходимые алгоритмы работы с российской криптографией. Установка программы позволяет работать с электронной подписью, соответствующей Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
В настоящее время на добровольной основе в эксперименте принимают участие следующие разработчики программного обеспечения:
- программное обеспечение разработчика ООО «Криптопро» доступно по ссылке: https://cryptopro.ru/fns_experiment;
- программное обеспечение разработчика АО «ИнфоТеКС» доступно по ссылке: https://infotecs.ru/fns_experiment;
Программное обеспечение работает только с сертификатами УЦ ФНС России, полученными в Удостоверяющем центре ФНС России после 12 апреля 2022 года.
Для работы с сертификатами, полученными ранее указанной даты, требуется перевыпуск электронной подписи в любом налоговом органе, оказывающем данную услугу.
Источник: Пресс-служба УФНС по РБ
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|