Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Михаил Бабич: Региональные авиаперевозки – это всерьез и надолгоМихаил Бабич: Региональные авиаперевозки – это всерьез и надолго 1 апреля в Приволжском федеральном округе стартовал пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Ближе друг к другу стали все регионы Приволжья - 15 городов округа связали почти 40 прямых рейсов. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву. В Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и Помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев в аэропорту «Стригино» пообщались с пассажирами первых рейсов и из Нижнего Новгорода самолеты отправились в Киров, Казань и Пензу. Приволжский полпред и Помощник Президента России дали для журналистов региональных и федеральных СМИ большую пресс-конференцию, на которой присутствовали и представители авиакомпаний-перевозчиков. Михаил Бабич напомнил, что решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок Владимир Путин принял в декабре 2011 года в Магадане, на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов». Чуть больше года потребовалось для того, чтобы на территории Приволжского федерального года фактически началось возрождение регионального пассажирского авиасообщения. «Главное преимущество проекта в том, что он увеличивает мобильность населения Российской Федерации. Самый дорогой ресурс любого человека – это время его жизни, ничего дороже у нас нет. Один из важнейших ресурсов экономики – это тоже время. Если граждане России будут иметь возможность быстрее передвигаться, быстрее решать личные вопросы или вопросы, связанные с бизнесом, развивать экономику, то вся Россия начнет двигаться вперед ускоренными темпами», - сформулировал идею возрождения региональной авиации Юрий Трутнев. Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта – повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан Российской Федерации, без ограничений по возрасту и социальному статусу. Как подчеркнул Михаил Бабич: «Предполагается, что со следующего года все жители регионов страны, независимо от принадлежности к федеральным округам, начнут летать по этой же схеме. И дело здесь не в административном делении, а в эффективности модели. Средства в федеральный бюджет заложены достаточные, чтобы обеспечить эти перевозки для всей страны. Сейчас необходимо решить две задачи. Первая - насытить рынок самолетами и подготовить необходимое количество пилотов. Вторая - его величество пассажир. Как только люди поймут, что региональная авиация – это всерьез и надолго, как только появится вкус к авиаперевозкам, тогда и будет расти рынок». Пилотный проект дает возможность поднять на новую ступень развитие отечественного авиастроения. Приволжский федеральный округ имеет всю необходимую базу, чтобы создавать производства на своей территории. Михаил Бабич отметил: «Президентом России даны все поручения, Министерство промышленности готовит конкурс на разработку и производство отечественного самолета малой авиации. Это один путь. Параллельно мы ведем переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, чьи самолеты уже присутствуют на российском рынке. Эти компании выражают полную готовность к локализации производства своих машин, в том числе на предприятиях Приволжского федерального округа. Мы рассматриваем Самару, Ульяновск, при определенных условиях Нижний Новгород и Оренбург. Это будет не отверточная сборка. Есть модели иностранных самолетов, где до 30-40% комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача довести до 60-70% локализацию той или иной модели самолета на российских производствах». Отметим, что сегодня на межрегиональных маршрутах пассажиры оплачивают половину стоимости полета, остальные 50% софинансируются из федерального и региональных бюджетов. Как подчеркнул Михаил Бабич: «Постановлением Правительства РФ установлены предельные цены на билеты по каждому маршруту, по каждому направлению. И никакого превышения цены на билеты быть не может». При этом объем субсидирования по окончании проекта будет меняться. «Есть поручение Председателя Правительства РФ о том, что через два месяца после начала проекта мы посмотрим экономику каждого маршрута, и там, где не будет обеспечена необходимая рентабельность, возможно, изменится схема субсидирования. Для провоза каждого пассажира на убыточных маршрутах, где не будет обеспечена должная частота перевозок, будет предусмотрено субсидирование самих маршрутов. По мере роста конкуренции должен происходить процесс снижения объема субсидий со стороны государства. Сколько времени это займет – покажет практика. Пока такая схема субсидирования запланирована на несколько лет», - заверил Михаил Бабич. Производство собственных воздушных судов, развитие инфраструктуры и подготовка достаточного количества пилотов позволит перейти к следующему этапу развития пассажирских авиаперевозок – внутрирегиональных. Об этом говорил Юрий Трутнев: «Люди должны иметь возможность добраться из небольших городов до региональных центров. Мы должны иметь возможность вывести больных людей, контролировать лесные пожары». Проект развития региональных пассажирских авиаперевозок, по мнению Михаила Бабича и Юрия Трутнева, был бы невозможен без активной работы глав регионов. Как подчеркнул приволжский полпред: «Мы в мае собирались с губернаторами в Самаре, обсуждали контуры этого проекта, и только при их полной поддержке смогли выработать консолидированное решение о том, что проект можно реализовать при софинансировании из бюджетов субъектов РФ. Несмотря на то, что бюджеты регионов сегодня очень напряженные в части выполнения социальных обязательств, каждый регион нашел необходимые средства, чтобы софинансировать свое участие в этом проекте. Наши авиакомпании обнулили или существенно снизили аэропортовые сборы – это тоже сделано при поддержке губернаторов. Мы с губернаторами работаем одной командой, и успех проекта возможен только при консолидированной мощной поддержке, которую мы получили на этом этапе». Юрий Трутнев, поддержав приволжского полпреда, отметил: «Эта поддержка принципиальна, поскольку правительства заинтересованы в развитии межрегионального сообщения и передвижения населения. Губернатор должен работать в интересах населения». Жители приволжских регионов оценили новые преимущества проекта: всего за пять дней на рейсы между регионами округа на ближайшие полтора месяца продано уже более 400 билетов. А представители авиакомпании заверили, что рейс состоится в любом случае, даже если не будет куплено ни одного билета. Как сказал представитель Совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Групп» Евгений Андрачников: «Чтобы развивать пассажиропоток, необходимо выдерживать частоту и регулярность полетов. Когда пассажиры начинают привыкать к расписанию, они обязательно придут». Старт пилотного проекта развития пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном округе был успешным, несмотря на непростые погодные условия затянувшейся весны. Источник: http://www.pfo.ru/?id=63656 |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |