Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Предприниматели могут принять участие в обсуждении законопроекта «О налоге на имущество организаций»Предприниматели могут принять участие в обсуждении законопроекта «О налоге на имущество организаций» Ассоциация организаций предпринимательства Республики Башкортостан (АОП РБ) опубликовала на своем сайте информацию о возможности для предпринимателей принять участие в обсуждении законопроекта «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций». Ниже приведено обращение Председателя совета АОП РБ Алексея Щербацкого: Для проведения публичных консультаций в Ассоциацию организаций предпринимательства Республики Башкортостан поступил разработанный Министерством финансов республики проект Закона «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций»» (далее - Законопроект). Это один из наиболее резонансных за последнее время налоговых Законопроектов, поскольку: Во-первых, вносит изменения в порядок исчисления налога на имущество организаций по некоторым объектам недвижимости, предусматривая, что базой для такого исчисления будет являться кадастровая стоимость указанных объектов. Законопроект затронет владельцев административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений). Во-вторых, в разы увеличивает налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства, так как в связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2015 года обязанность по уплате данного налога устанавливается, в том числе и для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Для сравнения, в 2013 году с малого бизнеса, применяющего специальные налоговые режимы, было собрано 275 миллиардов рублей налогов. С введением налога на имущество для организаций, применяющих УСНО и ЕНВД, по данным Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совокупная налоговая нагрузка на малый бизнес возрастет на 200 миллиардов рублей, т.е. почти в 2 раза. Законопроект затронет не только собственников недвижимого имущества, но и арендаторов, т.к. по принципу домино взлетят цены на арендуемую недвижимость. Сегодня Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 380) устанавливает максимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (в 2015 году - 1,5 %, в 2016 году и последующие годы - 2 %), предоставляя право субъектам уменьшать ее и дифференцировать в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Сравнительный анализ ставок налога на имущество организаций по регионам Российской Федерации позволяет сделать следующий выводы: 1. Республиканским Законопроектом предлагается установить максимально возможные налоговые ставки: в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы - 2% без установления переходного периода для адаптации малого и среднего бизнеса. Из 13 субъектов РФ, установивших налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость: 9 субъектов РФ (Республика Карелия, Воронежская, Кировская, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская и Челябинская области) ввели данный налог только в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства. В таком мегаполисе как г. Москва, ставки налога установлены ниже, чем предлагается установить в нашем регионе:
2. Республиканский Законопроект устанавливает налог на имущество организаций в отношении административно-деловых центров торговых центров общей площадью свыше 1000 кв. метров, в Москве - свыше 5 000 кв. метров. Необоснованным является и тот факт, что согласно предлагаемой редакции Законопроекта налогоплательщиками данного налога, наравне с собственниками крупных административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью более 1000 кв. метров, признаются собственники помещений в данных объектах, не зависимо от размера площади, т.е. формально от 1 кв. метра и более. В качестве примера повышения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства можно привести ООО «Башмебель». Данной организации принадлежит на праве собственности административно-торговое здание 1961 года постройки:
В настоящее время ООО «Башмебель» применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с этим организация освобождена от уплаты налога на имущество организаций. Однако, с принятием Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество организаций возлагается в том числе и на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, т.е. ООО «Башмебель» будет обязана платить налог на имущества организаций, размер которого составит: 1. в 2015 году - 1 153 231,91 рублей (76 882 127,2 * 1,5%); 2. в 2016 год и последующие годы - 1 537 642,54 рублей (76 882 127,2 * 2%). Много вопросов и нареканий у предпринимательского сообщества вызывает кадастровая оценка недвижимого имущества, которая во многих случаях является непрозрачной и необоснованно высокой. Так, к примеру, ООО «Флэр» принадлежит административно-бытовое здание 1984 года постройки, расположенное по адресу: г. Уфа, Производственная, 3/2 (Шакша), рыночной стоимостью 23 517 000 рублей (по результатам независимой оценки). Кадастровая стоимость данного здания была определена в размере 28 741 593,19 рублей, т.е. на 5 224 593,19 рублей больше чем рыночная. Кроме того, предприниматели республики считают, что было бы правильным внести в рассматриваемый проект Закона РБ, положения аналогичные положениям статьи 4.1. Закона города Москвы «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 05 ноября 2003г. № 64 «О налоге на имущество организаций», который уже действует в г. Москве и устанавливает для отдельных категорий организаций – субъектов малого предпринимательства разумные налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения резкого увеличения налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего бизнеса, предлагаем: 1. Внести изменения в абзац 4 пункта 3 статьи 1 проекта Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций»»: «1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений);» изложив в следующей редакции: «1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них общей площадью свыше 3000 кв. метров (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений);» 2. Ввести поэтапное, в течение 4 лет, повышение налоговой ставки по налогу на имущество организаций с учетом площади недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, изложив абзац 2 пункта 2 статьи 1 проекта Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций»»: «Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента.» в следующей редакции: «Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: а) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 2.1. настоящего Закона и общей площадью от 3000 до 5000 кв. метров: в 2015 году - 0,5 процента, в 2016 году - 0,6 процента, в 2017 году – 0,8 процента, в 2018 году и последующие годы – 1,0 процента; б) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 2.1. настоящего Закона и общей площадью от 5000 до 10000 кв. метров: в 2015 году - 0,8 процента, в 2016 году - 0,9 процента, в 2017 году – 1,1 процента, в 2018 году и последующие годы – 1,3 процента; в) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 2.1. настоящего Закона и общей площадью более 10000 кв. метров: в 2015 году – 1,2 процента, в 2016 году - 1,5 процента, в 2017 году – 1,8 процента, в 2018 году и последующие годы – 2,0 процента». 3. Внести в проект Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» новую статью, изложив ее в следующей редакции: «Статья 3 Дополнить Закон Республики Башкортостан от 28 ноября 2003г. № 43-З «О налоге на имущество организаций» новой статьей 3.1., изложив ее в следующей редакции: «Статья 3.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. 1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий: 1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства; 2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению; 3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 5 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 1 млн. рублей. 2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых: 1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности; 2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде. 3. Налоговые льготы, установленные статьей 3.1. настоящего Закона, распространяются на объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость». С уважением, председатель совета АОП РБ: А.А. Щербацкий председатель БРАЮК: В.А. Вишневский Уважаемые предприниматели! Просим Вас срочно дать примеры подтверждающие существенное увеличение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства в связи с принятием Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», с указанием ответственного лица и телефона для связи. Письма с примерами просим направить по факсу: (347) 243-38-37 или на электронный ящик: aoprb@mail.ru. Контактное лицо: Фролов Сергей Вячеславович – 8927-083-63-52 По информации http://www.aop-rb.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |