Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Жильцов освободят от платы за поверку счетчиковЖильцов освободят от платы за поверку счетчиков Минстрой намерен снять с собственников обязанность по проведению поверки счетчиков горячей и холодной воды, что будет выгодно для владельцев квартир. Денег будет тратиться меньше, а вот использоваться собранные средства станут рациональнее. Сегодня за своевременную поверку счетчиков отвечает собственник и делает ее за свой счет. Если просрочить дату очередной ревизии, квартиру переведут на уплату за воду по нормативу. Минстрой работает над созданием систем учета потребления коммунальных ресурсов онлайн. В этом случае не нужно самостоятельно передавать показания счетчиков, а также нет необходимости устанавливать такой счетчик и проводить его поверку. Ответственность за обслуживание и поверку приборов учета может быть возложена на ресурсоснабжающие организации, сообщил замглавы минстроя, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис. "Сейчас счетчики воды - головная боль граждан. Как только они станут головной болью управляющей компании либо поставщика ресурсов, эти организации будут заинтересованы в том, чтобы поверки действительно производились, чтобы счетчик работал точно. И ситуация сразу поменяется. Ведь нет же у граждан проблем с электрическими счетчиками, которые обслуживает сам поставщик электроэнергии", - рассказал накануне на "Деловом завтраке" в "Российской газете" глава Росаккредитации Алексей Херсонцев. По его словам, проверить, как реально проводятся выездные поверки в каждой квартире, невозможно. "Было несколько случаев, когда мы по жалобам граждан проводили проверки и за выявленные нарушения приостанавливали деятельность недобросовестных организаций, - отметил он. - Но дальше иногда оказывалось, что та территория, на которой они работали, осталась вовсе без этой услуги, и как быть в этой ситуации гражданам - непонятно". Как рассказали в Росстандарте, сейчас проводится эксперимент по апробации централизованной поверки счетчиков воды в отдельных городах или их районах, по его результатам могут быть внесены поправки в законодательство. Проект проводится при совместном участии Росстандарта, минпромторга, минстроя и других ведомств. Ожидается, что новый порядок защитит людей от мошенничества, повысит прозрачность взаимодействия поставщика услуг и потребителя, снизит стоимость услуг по поверке. Сейчас мошенники звонят и пишут письма, обходят квартиры и убеждают собственников, что пора бы заплатить за поверку. Иногда они знают даты планируемой поверки, а иногда просто врут, что она нужна ежегодно. Для справки: поверка счетчика горячей воды производится через 4 года, а холодной - через 6 лет. Отмена "поверочной повинности" позволит с чистой совестью забыть об этих датах. Автоматические системы также позволят выявить комплексные проблемы сетей: предупредить аварии, отследить потери и кражу ресурсов. "При этом нужна именно система учета. Каждому ставить свой прибор со своими параметрами неэффективно", - сообщил Андрей Чибис и отметил, что автоматизированные системы должны быть организованы за счет тех, кто управляет городским хозяйством. Такие системы устанавливаются на дом в целом, как в новостройках, так и в старом жилом фонде при проведении капремонта. Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |