Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Об изменениях в налогообложении имущества юридических лиц

_3

Об изменениях в налогообложении имущества юридических лиц

Налоговая служба разъясняет некоторые положения Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Россий­ской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"» (далее — Закон № 63-ФЗ).

С какого периода налогоплательщики-организации не обязаны представлять декларации по транспортному и земельному налогам?

Согласно ч. 9 ст. 3 Закона № 63-ФЗ декларации по транспортному и земельному налогам не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Положения данного закона об отмене норм НК РФ, касающихся деклараций по рассматриваемым имущественным налогам (статьи 363.1, 398 НК РФ), вступают в силу с 1 января 2021 г. Таким образом, в 2021 году декларации по указанным налогам за налоговый период 2020 года представляться не будут.

С какой целью в налоговое законодательство введены нормы о заявительном порядке реализации права налогоплательщиков-организаций на льготы по транспортному и земельному налогам?

Положениями п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ (в редакции Закона № 63-ФЗ) предусмотрено, что начиная с налогового периода 2020 года налогоплательщики-организации для реализации права на льготы по транспортному и земельному налогам представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы, а также по своему усмотрению документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

Введение нормы обусловлено отменой с налогового периода 2020 года обязанности представления деклараций по указанным налогам, а значит, и невозможностью информирования налоговых органов организациями о полагающихся им налоговых льготах в составе налоговой отчетности.

Таким образом, налогоплательщики-организации смогут подавать соответствующие заявления для применения результатов их рассмотрения с налогового периода 2020 года, а налоговые органы после рассмотрения полученных документов принимать решения о предоставлении льгот либо об отказе в их предоставлении по аналогии с процедурой рассмотрения заявлений о предоставлении налоговых льгот налогоплательщиков—физических лиц (см. письмо ФНС России от 10.01.2018 № БС-4-21/147@).

Форма заявления о предоставлении налоговых льгот налогоплательщиками-организациями, формат и порядок его заполнения будут утверждены приказом ФНС России.

Каким образом начиная с 2021 года (в отсутствие обязанности представления деклараций по транспортному и земельному налогам) налоговыми органами будет выявляться недоимка организаций по этим налогам?

Положения пунктов 4—7 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ (в редакции Закона № 63-ФЗ), вступающие в силу с 1 января 2021 г., устанавливают следующий порядок взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками в целях дальнейшего выявления и взыскания недоимки по транспортному и земельному налогам.

Во-первых, налоговый орган в сроки, предусмотренные НК РФ, передает (направляет) налогоплательщику-организации (ее обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств или земельных участков сообщение об исчисленной сумме налогов (далее — сообщение). В сообщении, сформированном на основе имеющихся в налоговом органе сведений об объектах налогообложения и их владельцах, будет содержаться информация о налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, исчисленной сумме налогов в разрезе по отчетным периодам.

Во-вторых, получив сообщение, налогоплательщик-организация вправе в течение 10 дней представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налогов. Иными словами, в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении за соответствующий период, у участников налоговых правоотношений будет возможность урегулировать разногласия.

Если после рассмотрения не позднее чем в 2-месячный срок представленных налогоплательщиком пояснений и (или) документов или при отсутствии пояснений или документов налоговый орган не нашел оснований для перерасчета указанной в сообщении суммы налога (при условии что последняя превышает уплаченную сумму налога), рассматривается вопрос о выявлении недоимки и принятии установленных мер по ее взысканию (ст. 70 НК РФ).

Каким образом с 2021 года будут исчисляться пени по транспортному и земельному налогам, если сообщения об исчисленных налоговым органом суммах этих налогов будут направляться после срока уплаты последних?

Направление начиная с 1 января 2021 г. сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов, преду­смотренных п. 4 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ (в редакции Закона № 63-ФЗ), не зависит от своевременности исполнения организацией обязанности по уплате налогов. Цель направления сообщения - проинформировать налогоплательщика об исчисленных налоговым органом суммах налогов за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее выявлении (по сути, речь идет о сверке исчисленных и уплаченных налого­вых платежей).

При этом продолжают действовать нормы п. 2 ст. 363 и п. 1 ст. 397 НК РФ об обязанности организаций самостоятельно уплачивать авансовые платежи по транспортному и земельному налогам за отчетные периоды, если законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не предусмотрено иное, а также об обязанности по истечении налогового периода уплатить сумму налога в сроки, установленные перечисленными нормативными актами.

Таким образом, как и ранее, пени согласно ст. 75 НК РФ будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством дня его уплаты по день исполнения данной обязанности включительно.

Источник: Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»