Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
С чего начать маркетинг в компании? Как увеличить прибыль и эффективно распорядиться бюджетом?С чего начать маркетинг в компании? Как увеличить прибыль и эффективно распорядиться бюджетом? В этой статье я расскажу вам про свое видение работы над маркетингом в проектах. Меня зовут Кирилл Баранов, я практикующий маркетолог стратег. Помогаю предпринимателям повышать прибыль в своих проектах с помощью аудитов и стратегических сессий. За последние 6 лет я поработал с большим количество компаний в сфере здоровья/красота. Основал SMM агентство без имени и консалтинговое агентство OverWise. В бизнесе я выделяю 4 большие зоны для анализа перед тем как дать совет: продажи, маркетинг, продукт и команда. Все эти сферы взаимосвязаны и влияют на >20 метрик в бизнесе, изучив которые, мы можем предложить решения для роста прибыли. Основные метрики, которые важны именно для меня в отделе маркетинга: 1. Охват; 2. Лиды/заявки; 3. Конверсия в заявку и покупку; 4. Отток клиентов; 5. Средний чек; 6. Количество покупок в заданный период времени; 7. Стоимость привлечения клиента; 8. Стоимость удержания клиента; 9. Индекс потребительской лояльности. Если вы уже отслеживаете эти метрики, то повлиять на прибыль не составит сложности. Если вы этого не делаете, то рекомендую это исправить. Задача любого бизнеса – генерировать прибыль. Я выделяю 2 стратегии для этого: 1. Повышать оборотность; 2. Уменьшать затраты; Если вы только начинаете свой проект, то сперва начинайте с первой стратегии, а потом уже концентрируйтесь на второй. Если ваш бизнес уже крупный, то задумайтесь над оптимизацией расходов. В маркетинге можно отнести к расходам: 1. Стоимость привлечение клиента; 2. Стоимость удержания клиента; 3. Затраты на персонал, в т. ч. найм, обучение, удержание сотрудника, организацию труда. Задача маркетинга – генерировать качественные заявки в проект, ведь без них не будет ни продаж, ни команды. А продукт будет никому не нужный. Второстепенные задачи маркетинга – повышать лояльность, узнаваемость и укреплять репутацию бренда на рынке. Перед тем как начать качать маркетинг, я предлагаю провести исследования для анализа потребностей, желаний, проблем, болей и поведения потенциальных клиентов. Опираясь на эти данные мы уже можем создавать гипотезы для достижения маркетинговых целей. Пример из жизни: Ко мне в Дубае обратилась иностранная стоматология с просьбой увеличить количество пациентов из России. В ходе исследования я обнаружил 20+ закономерностей, например: 1. Пациенты приходили в клинику только по рекомендации друзей и коллег по работе, так как не доверяют местной рекламе. 2. Пациенты легче соглашаются на прием в клинику, где есть русскоговорящий персонал, чтобы лучше понимать терминологию врача. 3. Пациентам не так важно где находится клиника, так как переживают больше за здоровье и компетенции врача, а не время, потраченное на дорогу. 4. Большинство русскоговорящих пациентов пользуются Telegram и Instagram для общения и изучения клиники/врача. и др. Все эти гипотезы помогли принять определенный список управленческих решений, результат которых 100% скажется положительно на прибыли. Маркетинг очень широкая сфера деятельность. Не такой как бюджет у многих компаний, поэтому принимать решения в пользу разных инструментов нужно с максимальной точностью, чтобы не сжечь его просто так. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |