Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Задержка чартеров обернется для нарушителя отстранением от полетов

___

Задержка чартеров обернется для нарушителя отстранением от полетов

С 4 декабря усиливается контроль за чартерными рейсами. С этой даты начинает действовать новый регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные программы для авиакомпаний. Это значит, что в Новый год мы полетим уже по более жестким правилам.

Документ был одобрен на совещании в Росавиации, в котором приняли участие авиакомпании и представители турбизнеса. Теперь время вылета чартерных рейсов не сможет переноситься более чем на сутки, а из-за задержки 10 процентов чартеров в месяц непунктуальный перевозчик может лишиться допуска к последующим чартерным программам.

Предполагается, что эти меры помогут избежать повторения ситуаций, подобных истории с "ВИМ-Авиа". Есть даже мнение, что существуй эти требования раньше, проблемный перевозчик прекратил бы свою деятельность еще в июне, когда случилась первая волна массовых задержек. Поскольку, по данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12 процентов своих рейсов. И не было бы тогда десятков тысяч пострадавших пассажиров.

Теперь если авиакомпания, за исключением форс-мажора, переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.

Как пояснил член рабочей группы при Росавиации, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, перенос может происходить только с согласия туроператора - заказчика чартерного рейса.

Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты или времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта или отмены рейса направляется в Росавиацию не позднее, чем за 24 часа до времени вылета.

Ранее минтранс предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20 процентов вылетов на два часа и более. Однако участники рынка посчитали установление такого потолка формальным - даже "ВИМ-Авиа" вписывалась в этот "коридор". В новом регламенте порог задержек для чартеров снижен до 10 процентов. В октябре к этой цифре относительно близко подошли всего два перевозчика. Но, конечно, в момент пиковых нагрузок на "воздух" ситуация может быть иной.

По словам Горина, если брать новогодние праздники, некоторые перевозчики в предыдущие годы спокойно выходили и за 20 процентов. Количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Есть указания и по технической части. Так, резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости. Кроме того, перевозчик должен предоставить информацию по уровню исправности воздушных судов, которая должна быть не менее 75 процентов. В резерве должен быть хотя бы один борт при использовании до 10 самолетов.

Впрочем, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не исключает, что именно туроператоры, которые были активными сторонниками перемен в авиаотрасли, могут в итоге столкнуться с большими трудностями. "Если Росавиация начнет лишать авиакомпании допуска на чартерный рынок, те же туроператоры получат дефицит воздушных судов. На фоне восстанавливающегося спроса на поездки туристов просто не на чем будет возить. Цены неизбежно поползут вверх. А этому не обрадуются уже потребители", - считает эксперт.

Ранее Ассоциация туроператоров России уже подготовила россиян, которые планируют очередное путешествие, к тому, что в следующем году пакетные туры подорожают из-за увеличения стоимости чартеров, также ожидается резкое сокращение "горящих" путевок.

По мнению Гусарова, только кнутом заставить авиакомпании нормально работать на рынке нельзя. "Ситуация в авиаотрасли в целом не очень хорошая. К числу проблемных можно отнести до 90 процентов перевозчиков", - продолжает собеседник "РГ".

Начиная с 2014 года из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза. При этом расходы перевозчиков только растут. То есть фактически у любой авиакомпании, кроме лишь нескольких самых крупных, в любой момент может возникнуть кассовый разрыв и она повторит судьбу "ВИМ-Авиа".

Источник: "Российская газета"

Разделы: Для пользы дела, чартерный рейс, авиакомпания, перевозчик и задержка рейса

Дата: 04 декабря 2017, понедельник 10:28

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»