Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
01:04

Как снизить плату за услуги ЖКХ и проверить платежку

_

Как снизить плату за услуги ЖКХ и проверить платежку

Управляющая компания с октября этого года подняла тариф за содержание жилого помещения почти на 37 процентов. Это правомерно или нет? С таким вопросом на "горячую линию" в "Российской газете" обратились Валентина Михайловна из г. Владимира. Аналогичные вопросы были и из других регионов.

Исполнительный директор НП "ЖКХ "Контроль" Светлана Разворотнева напомнила, что тарифы на жилищные услуги утверждают сами собственники, а если они этого не сделали, то орган местного самоуправления.

"А с вашей компанией нужно разобраться, - посоветовала Разворотнева Валентине Михайловне и ее соседям, - чтобы понять, кем было принято это решение. Если оно принималось в обход решения собственников, то это явное нарушение закона. Тогда порекомендую с письменным запросом обратиться в администрацию - поинтересоваться, на основании какого решения изменен тариф".

Заявление должно быть в двух экземплярах, чтобы вам отметку поставили, - кто и когда принял. В случае, если решение приняла администрация, то можно провести общее собрание собственников и принять иное решение. "Если же это единолично сделала управляющая компания, без утверждения собственников, тогда обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) своего региона", - пояснила Разворотнева.

При этом она не исключила, что могли подделать протокол общего собрания. И объяснила, как это проверить и куда обращаться. А потом можно провести собрание и устанавливать свой тариф.

А как проверить, правильные ли суммы в платежке, посоветовал начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Алексей Матюхин.

На сайте ФАС для удобства граждан существует калькулятор коммунальных платежей. "Мы создали интерфейс специально для потребителей, - сообщил он, - чтобы примерно понять, правильно ли выставляет управляющая компания тариф или норматив. Но это касается только коммунальных услуг - тепла, воды, электричества, газа".

Далее, на сайте ФАС нужно найти раздел "калькулятор коммунальных платежей" и затем выбрать субъект, город, дом... И если у вас прибор учета, например, на воду, то можно вбить данные прибора учета, нажать на кнопку "рассчитать" и он автоматически выдаст ваш платежный документ, который должен к вам прийти. Его можно сверить с тем, что у вас на руках. "Если там есть разница в размере тарифа, например, вместо 30 рублей за воду стоит 35 рублей, - уточнил Алексей Матюхин, - то надо обращаться в органы, где устанавливают тариф. Или в жилищную инспекцию".

Когда жильцы могут не оплачивать счет за тепло

Например, люди остаются вообще без тепла более чем на сутки, они должны платить за этот день? В таких случаях жильцы имеют права на пересчет. "Если это авария, - уточнил Матюхин, - в результате которой пострадал весь дом, то перерасчет должен быть автоматически. Если это касается части дома, что-то, к примеру, произошло по отдельным стоякам, то граждане должны подать заявки в управляющую или ресурсоснабжающую организацию и потребовать пересчитать за это время плату за тепло. Если в платежке это не отразилось, то следует с жалобой обращаться в жилищную инспекцию".

Другая история. Наталья Болачева из Омского района пожаловалась, что температура в комнате у нее не поднимается выше 11 градусов, несмотря на включенные четыре обогревателя и одну ветродуйку. Окна промерзли насквозь, пол ледяной. Она должна платить и что делать в этом случае?

Запомните: нормой считается, если температура в квартире не ниже 18 градусов. В угловых комнатах - не ниже 22 градусов, проинформировала Разворотнева. И добавила: "Если холоднее, то требуйте перерасчета. Только для начала вы должны составить акт и обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Выражаясь юридическим языком, факт обращения - это начало периода некачественного предоставления услуг. Приходит аварийно-диспетчерская служба, вместе с вами замеряет температуру. Если не дождались визита, замерили сами. Поставили табуретку на середину комнаты, на нее - градусник и при двух свидетелях (это могут быть соседи) составили акт. Направили его в управляющую компанию. Если управдом не реагирует, то в жилищную инспекцию".

Источник: Российская газета

Читайте также:

Максимальный размер пособия по беременности и родам вырастет

Разделы: экономика, ЖКХ, коммунальное хозяйство, тарифы, платежка и отопление

Дата: 04 декабря 2019, среда 09:37

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»