Россиян предупредили об активизации мошенников, звонящих от имени пенсионного фонда
Сбер предупредил россиян об активизации злоумышленников, звонящих от имени сотрудников пенсионного фонда и пытающихся узнать пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале "Госуслуг" для последующего оформления кредитов на сайтах МФО. Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Там пояснили, что схема не является новой, однако сейчас фиксируется рост мошеннической активности с легендой "Звонок от пенсионного фонда". Звонки поступают в основном людям преклонного возраста.
Как правило, мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Человеку предлагается приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись якобы производится с помощью электронной очереди на "Госуслугах". Далее мошенники заходят на портал, потенциальной жертве приходит СМС для подтверждения доступа, мошенники просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает - злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертвы.
Дальше от имени жертвы производится регистрация на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию "Войти с помощью госуслуг", оформляется кредит, полученные деньги быстро обналичиваются, а жертве достаются лишь долговые обязательства.