6 ключевых факторов риска при масштабировании бизнеса на мировом рынке
С учетом доступности высокоскоростного интернета и доступа к социальным медиа по всему миру, предпринимателям легко думать, что мир - это просто один большой однородный рынок, и их бизнес масштабируется соответственно.
Но это далеко не так. Крупные и малые компании все равно часто терпят неудачи из-за невнимания к существующим культурным, экономическим и политическим различиям.
Задача состоит в том, чтобы знать, на что следует обращать внимание при выходе за пределы родного рынка, уметь количественно оценить риск ухудшения ситуации и реализовать необходимую стратегию на каждом из новых рынков.
Статья основана на трудностях нескольких крупных брендов, включая Walmart, IKEA и Tesco. Тем не менее, я считаю, что выводы и стратегические рекомендации одинаково ценны для каждого предпринимателя, который хочет расширяться за пределы своей страны:
Самая распространенная ошибка — переоценка потенциала конкретного рынка, исходя из внутреннего контекста. На зарубежных рынках обычно меньше доступной информации и больше изменчивости в оценках продаж, что является предпосылкой для неудачи. Выполняйте больше локальных домашних заданий и проверяйте их осторожно.
Невозможность точно предсказать или подготовиться к внезапным изменениям в местной экономической среде создает риски для рынков, которые вы знаете, но также может нанести ущерб глобальным инициативам. Удвоенный риск может означать уменьшение возможностей наполовину.
Потенциал больших колебаний валютных курсов может изменить способ управления транзакциями, определения условий контрактов и проектирования фьючерсов. Умные предприниматели научились фиксировать обменные курсы, немедленно получать доходы от транзакций и платить местным организациям, чтобы предугадывать риски.
Стоимость ведения бизнеса на любом рынке во многом зависит от местного транспорта, энергетики, технологий и финансовых услуг. Эти компоненты могут полностью изменить ваше ценностное предложение для клиентов или бизнес-модель, которую вы отточили. Перепроверьте свою бизнес-модель на каждом рынке.
Uber и Airbnb являются текущими примерами предпринимательских организаций, которые борются с государственным регулированием на новых рынках. Полезно заранее исследовать рынки и привлекать местных экспертов для предварительного обсуждения пути, а не реагировать на штрафы и запятнанную репутацию.
Учет культурных особенностей и предположений.
Культурные традиции часто диктуют деловые роли, процедуры и ожидания клиентов. Местная культура влияет не только на решения, которые должен принять предприниматель, но и на то, как рынок воспринимает компанию. Лучшая стратегия — привлечь людей на местном рынке к управлению вашим бизнесом.