Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Рынок электроники вышел на показатели 2021 года

Store-electronics-store-stands-at-desk-and-tests-phone

Рынок электроники вышел на показатели 2021 года

Российский рынок ноутбуков впервые за долгое время показывает признаки оживления. Причем спросом пользуются все категории - от подержанной техники до премиальных ноутбуков Apple. Эксперты полагают, что сыграла роль совокупность причин, в том числе рост доходов населения.

По данным "Авито", в третьем квартале 2023 года общие продажи ноутбуков выросли на 16%, причем новые модели покупали почти на 60% чаще, чем в прошлом году. Продажи б/у устройств выросли на 11%. Самые популярные бренды у россиян - Apple, ASUS, Lenovo, Xiaomi. При этом Apple стали чаще покупать на 30% за год.

"Рынок стабилизировался. Так, во вторичном сегменте мы наблюдаем снижение цен на все основные бренды, например, на Lenovo, HP и Asus цены снизились в пределах 3-5%, на HONOR - на 14%", - говорит Павел Комаров, руководитель категории "Бытовая техника и электроника" в "Авито".

С оценкой тренда согласны в "М.Видео-Эльдорадо". По данным ретейлера, спрос на ноутбуки достиг максимума в текущем году и оказался почти на 20% выше показателей прошлого года, а также превысил почти на 5% результаты пандемийного 2021 года.

"В этом году мы видим постепенное восстановление покупательской активности в ноутбуках, пик которой пришелся на третий квартал, когда продажи в наших сетях превзошли даже показатели высокой базы 2021 года", - отмечает менеджер департамента "Компьютеры и планшеты" Группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Афонин.

По его оценке, благодаря покупательской активности в третьем квартале категория вернулась к положительной динамике по отношению к 2022 году. Только в июле - сентябре россияне приобрели примерно 900 тыс. ноутбуков, что составляет порядка 40% от годового объема продаж в текущем году и превышает показатели июля - сентября 2022 года более чем на 20%. В денежном выражении продажи за 9 месяцев оказались сопоставимы с результатами января - сентября прошлого года и составили примерно 140 млрд руб.

Опрошенные эксперты уверены: рост спроса на ноутбуки и прочую электронику обусловлен более фундаментальными причинами, чем сезон подготовки к началу нового учебного года.

"Back-to-school - само собой. При этом ноутбуки не обязательно приобретались для детей, могла быть и обратная ситуация - ребёнку переходил во владение единственный в семье настольный компьютер, а родители приобретали себе ноутбуки для рабочих нужд",- говорит главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

Среди других причин эксперт назвал укрепление курса доллара США по отношению к рублю и сообщения о возможности понижения порога беспошлинного ввоза товаров с 1000 до 200 евро.

"Еще 28 июля 1 доллар оценивался в 90 рублей, а 15 августа - уже в 101 рубль. Покупатели ринулись покупать компьютеры до того, как ритейлеры перепишут цены. Еще один фактор - понижение порога беспошлинного ввоза. Несмотря на то, что это ограничение касается только посылок для физлиц, россияне ожидали сокращение предложения в ноутбуках (которые в квоту в 200 евро не укладываются никогда) и повышение цен. Однако в итоге порог беспошлинного ввоза оставили на уровне 1000 евро, но информация об этом поступила только в конце сентября", - пояснил Харитонов.

Рост спроса идет преимущественно в регионах, обращает внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, во многом определяющим фактором здесь стало СВО.

"В России появились покупатели, которые ранее не имели возможности приобретать технику в таких объемах. У них есть дети, родители, которым также нужно покупать все, чем только можно их порадовать. Я говорю примерно о миллионе человек, кто сейчас зарабатывает деньги, которых раньше в глаза не видел", - полагает Муртазин.

По словам эксперта, рост оборонного заказа, работа предприятий 24 на 7 и деньги, которые в большем объеме получают сотрудники. "Не везде и не все, тем не менее рост медианы ощутим, это десятки процентов минимум", - оговаривается Муртазин.

"Итого ситуация очень проста - розничные продажи электроники как статусного потребления получили толчок. В первую очередь это смартфоны, затем уже все остальное. И хорошо это видно по продажам дорогих телевизоров, их доля выросла также аномально. Для многих это первый такой телевизор в жизни", - отмечает эксперт.

Источник: "Российская газета"

Фото: freepik.com

Разделы: экономика, рынок, электроника, показатели и Ноутбуки

Дата: 05 октября 2023, четверг 09:58

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»