Вопросы и ответы по выпуску электронной подписи для юрлиц и ИП
Исходя из практики, при выпуске квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) в удостоверяющих центрах ФНС России юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам, у заявителей могут возникать различные ситуации. Предлагаем ответы на наиболее часто возникающие вопросы.
Ответ. При отсутствии действующего КСКПЭП, выданного УЦ ФНС России, КСКПЭП дистанционно можно получить с использованием специального функционала сервисов «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» официального сайта ФНС России. При использовании указанных функционалов идентификация заявителя осуществляется по данным Единой системы идентификации и аутентификации и Единой биометрической системы.
Ответ. Да, можно. Отличий в сертификатах, полученных в местах выдачи доверенных лиц УЦ ФНС России и в местах выдачи Удостоверяющего центра ФНС России в территориальных налоговых органах, нет. Заявитель получает КСКПЭП в удобном для себя месте выдачи. Далее заявитель вправе продлять КСКПЭП через Личный кабинет налогоплательщика ЮЛ/ИП.
Ответ. В сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» нет такой функции. Подать заявление на прекращение срока действия КСКПЭП заявитель может при личном визите в любой налоговый орган, осуществляющий выдачу КСКПЭП, или заявление на отзыв КСКПЭП сформируется автоматически при поступлении нового заявления на КСКПЭП.
Ответ. Основанием для отказа в предоставлении услуги по выпуску квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) может явиться следующее:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя, СНИЛС или отказ заявителя предъявить должностному лицу структурного подразделения территориального налогового органа данные документы;
- получение информации о недостоверности сведений о заявителе при проверке сведений о заявителе из государственных информационных систем;
- отрицательный результат проверки действительности документов, представляемых заявителем;
- отсутствие носителя ключей электронной подписи для записи ключей электронной подписи, неработоспособность носителя ключей электронной подписи, несоответствие носителя ключей электронной подписи предъявляемым требованиям.
Ответ. При внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (например, наименование организации, смена руководителя, адрес местонахождения) и изменении любых сведений, содержащихся в КСКПЭП необходимо перевыпустить КСКПЭП.
Ответ. Нет, возможность внести изменения в уже выпущенный сертификат электронной подписи отсутствует.
При возникновении вопросов о получении квалифицированной электронной подписи и ее применению можно обращаться за консультацией и техническим сопровождением по бесплатному телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Также на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Как и где получить электронную подпись?» можно получить ответы на наиболее часто возникающие вопросы по указанной тематике.