Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Готовимся к камеральным проверкам деклараций НДС

_-_

Готовимся к камеральным проверкам деклараций НДС

Ознакомились ли Вы с новым письмом Минфина России от 30.04.15 № 03-07-11/25178? Суть его в том, что с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в пункт 8.1 статьи 88 и пункт 1 статьи 92 Налогового кодекса, внесенные Федеральным законом от 28.06.13 № 134-ФЗ.

Согласно указанным нормам, с этого года у инспекторов появились новые полномочия в рамках проведения камеральной проверки деклараций по НДС. Так, если в ходе проверки выявлены противоречия и несоответствия, свидетельствующие о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, то налоговики вправе:

• истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям, сведения о которых указаны в декларации (например, договоры) — пункт 8.1 ст. 88 НК РФ;

• осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов (п. 1 ст. 92, п. 1 ст. 91 НК РФ). Прежде осмотр в рамках камеральной проверки суды признавали незаконным.

Также в Минфине сообщили, что новые правила камеральных проверок применяются ко всем декларациям, в том числе к «уточненкам», представленным с 1 января 2015 года. Таким образом, компании не вправе отказаться представлять документы, ссылаясь на то, что уточненные декларации поданы за периоды, предшествовавшие дате вступления в силу Закона № 134-ФЗ.

Налогоплательщики НДС, помните! С нового года расхождения и противоречия в декларациях по НДС выявляются с помощью новой информационной системы ФНС. В системе производится перекрестная сверка данных о счетах-фактурах, которыми обменялись продавцы и покупатели. В книге продаж поставщика обязательно должна найтись запись, которая соответствует записи в книге покупок покупателя. Если в процессе сверки контрагент не будет найден или обнаружатся разногласия по суммам, номерам счетов-фактур и другим реквизитам, налоговая направит компании требование о представлении пояснений.

А теперь о главном: как избежать проблем при проверке декларации?

Самый надежный способ избежать расхождений - вести электронный документооборот. То есть обмениваться с контрагентами юридически значимыми электронными счетами-фактурами через оператора ЭДО (например, с помощью сервиса «Диадок»). В этом случае покупатель и продавец работают с одним и тем же электронным документом, автоматически принимая его к учету.

Если же компания ведет бумажный документооборот, то бухгалтеру придется в течение квартала регулярно сверяться с контрагентами, сопоставляя данные не только в счетах-фактурах, но и в книгах покупок/продаж и журналах полученных и выставленных счетов-фактур. Процесс трудоемкий, но только он поможет избежать необходимости отвечать на огромное количество требований со стороны налоговых органов.

Автоматизировать сверку данных можно с помощью сервиса «Контур.Сверка». Он отслеживает как ошибки в реквизитах контрагентов, проверяя их по базам налоговых органов, так и разногласия по суммам, датам и номерам счетов-фактур. По результатам сверки налогоплательщик исправляет в своей учетной системе ошибки, обсуждает с контрагентом, на чьей стороне допущена неточность, чтобы устранить разногласия между счетами-фактурами, и приглашает в сервис тех контрагентов, которые еще не загрузили свои книги.

Если все расхождения устранены, налогоплательщик отправляет в налоговый орган «чистые» данные. А значит, избавляет себя от головной боли, связанной с ответами на многочисленные требования налоговиков, и риска доначислений НДС.

«Контур. Сверка» – Ваш надежный помощник! Попробуйте его в работе и убедитесь сами во всех преимуществах этого сервиса.

По вопросам приобретения рекомендуем обратиться в Сервисный центр «Респект» по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 48/1, звоните: (347) 292-77-95, заказывайте тест-драйв на 3 месяца: kontur@respectrb.ru.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»