Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Семь раз отмерь: как измерить эффективность PR в СМИ и соцсетях в 2023 годуСемь раз отмерь: как измерить эффективность PR в СМИ и соцсетях в 2023 году Привет! На связи — сервис мониторинга СМИ и соцсетей. Сегодня поговорим о том, на какие метрики необходимо обращать внимание, анализируя рекламные кампании в СМИ и социальных сетях. Измерить неизмеримое: PR-кампанииМетрики в рекламе понятны каждому: это количество просмотров, кликов, переходов — объективные показатели. То же самое касается и SMM — тут маркетологи ориентируются на лайки, комментарии, подписки/отписки и репосты. Но как измерить эффективность пиара? «Традиционные» методы Количество и охват публикацийСамый понятный — и при этом самый необъективный показатель. Он не учитывает медийный вес площадки, тональность публикации, целевую аудиторию СМИ. С другой стороны, чтобы подсчитать количество публикаций и их охват, не нужны никакие сложные инструменты — достаточно открыть любой поисковик и воспользоваться специальными расширениями с функциями подсчета месяных визитов. Share of VoiceSoV — доля упоминаний компании/бренда по сравнению с основными конкурентами. Этот показатель помогает понять, какую долю рынка приблизительно занимает ваш продукт. С другой стороны, если конкурентов у вас, как чаще всего и бывает, не один и не два, а множество, подсчитать Share of Voice правильно будет очень непросто. Эффективные методы Тональность публикации Качественный показатель, который оценивает настрой публикации: он может быть позитивным, негативным или нейтральным. Если объем статей большой, следует воспользоваться системой мониторинга — например, ПрессИндексом. Он автоматически определяет тональность и строит инфографику. Конечно, если все статьи в прессе вы инициируете самостоятельно, тон публикаций всегда будет позитивным или нейтральным. PR-показатель, который тесно связан с тональностью — Media Favourability Index (MFI), соотношение позитивных публикаций к негативным. Если MFI больше 1, это хорошо — значит, тренд позитивный. Например, в месяц вышло 30 позитивных публикаций, и при этом — 5 негативных: значит, MFI равен 6. MFI показывает тональность в одной цифре, что довольно удобно — правда, эта метрика не отражает ни целевую аудиторию, которую охватили публикации, ни качество источника. Индекс цитируемостиИндекс цитируемости — отношение количества перепечаток вашего материала к тому количеству, которое изначально разместила компания. Проще говоря, если вы дали публикацию в «Коммерсантъ», а ее потом разместили еще 10 других сайтов, то индекс цитируемости равняется 10. ИЦ — метрика наглядная, но ее достаточно тяжело подсчитать вручную. Другие авторы могут менять текст статьи, от чего поиск еще затруднится. Брендовые запросыПо ним легко определить узнаваемость вашей компании в медиаполе. Вручную посмотреть количество брендовых запросов можно в Яндекс Wordstat или Google Trends, автоматический отчет получить с помощью системы мониторинга. График хорошо показывает динамику изменений: глядя на «пики», вы легко определите, в какой момент и в связи с чем о вас стали больше говорить. Новое в пиареУказанные выше метрики существуют в PR уже достаточно давно. Но если раньше специалисты выполняли анализ вручную, то сегодня им на помощь приходят современные сервисы медиамониторинга, в том числе и . Он собирает сведения и формирует отчеты по всем показателям буквально за несколько минут. Еще одна популярная новинка — искусственный интеллект, который тоже активно задействуется в PR. Технологии генеративных нейросетей — ChatGPT, Midjourney, YandexGPT, SistemmaGPT, Stable Difusion и другие продолжают захватывать мир. В деле анализа данных на них вполне можно положиться: например, ПрессИндекс использует обучаемый искусственный интеллект для сбора и изучения информации. Согласно исследованию HubSpot, нейросети используют для
Полностью передать бразды правления пиаром роботам пока нельзя. Остаются проблемы:
Подсчитано, что 95% сгенерированного нейронками контента нуждается в редактуре. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |