Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

За превышение скорости более чем на 60 км/ч хотят ужесточить наказание

_1

За превышение скорости более чем на 60 км/ч хотят ужесточить наказание

Автомобилистов, которые превышают разрешенную скорость на дорогах более чем на 60 км/ч, предлагают подвергать административному аресту на срок до 15 суток. Действующее сейчас наказание — штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода, по мнению председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности Антона Цветкова, не останавливает гонщиков.

Обращение с предложением инициировать соответствующие поправки в законодательство Цветков направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину. Также в случае превышения разрешенной скорости на 40 км/ч предлагают штрафовать не только того, кто за рулем, но и собственника автомобиля. 

— Мое глубокое убеждение, подтверждаемое статистикой ГАИ, — штрафы, даже очень суровые, не способны остановить злостных нарушителей скоростного режима на дорогах. Тем более нужно учитывать, что российское законодательство далеко не самое жесткое по отношению к лихачам. Максимальное наказание, которое предусмотрено в КоАПе за превышение скорости, это штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на полгода. Далеко не для всех это является сдерживающим фактором. А вот когда в случае превышения скорости на 60 и более км/ч такому гонщику будет грозить до 15 суток административного ареста, поверьте мне, желающих сильно поубавится, — уверен Цветков.

По данным ГИБДД Москвы, на которые ссылается Цветков в своем обращении, в осенне-зимний период ежесуточно в Москве фиксируется порядка 2,5 тыс. нарушений скоростного режима. Преимущественно речь идет о тех, кто нарушает скорость на 20–40 км/ч, — это 2,1 тыс. водителей. С превышением лимита скорости в 40–60 км/ч за сутки попадаются 70–100 человек. Совсем безбашенных ездоков среди нарушителей не так уж много: быстрее разрешенных 60–80 км/ч гоняют за рулем в среднем 2–5 человек в сутки, а свыше 80 км в час там, где это не разрешено, ездят 1–2 нарушителя в сутки. 

По мнению Цветкова, именно эти немногочисленные лихачи и представляют наибольшую угрозу. Кроме того, нельзя забывать, что летом все названные цифры по числу нарушителей вырастают в 2–3 раза, добавил он.

Цветков также считает «логичным и справедливым» введение ответственности для собственника автомобиля, вне зависимости от того, был он за рулем или нет в момент превышения разрешенной скорости, 

— Автомобиль — транспортное средство повышенной опасности, и владелец должен думать, кому его доверяет. Ведь если происходит ДТП, то собственник автомобиля несет гражданско-правовую ответственность. Считаю, в случае превышения скоростного режима на 40 км/ч и более подход должен быть аналогичным, — говорит Цветков.

Инициатива Цветкова нашла поддержку у представителей профильного комитета в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов считает  арест до 15 суток для лихачей «целесообразным наказанием».

— Когда мы говорим о превышении скорости более чем на 60 км/ч, мы уже понимаем, о каких скоростях идет речь, то есть водитель совершает маневры на скорости под 130–140 км/ч (при допустимой, например, 80 км/ч). При этом статистика за последние годы не идет вниз, а показывает устойчивый тренд на стагнацию или даже увеличение количества ДТП по причине превышения скоростного режима. И недавние инциденты, которые происходили с водителями дорогих иномарок, с представителями так называемой золотой молодежи, являются наглядными примерами, — говорит Старовойтов. — Безусловно, штрафы могут быть любыми, но мы прекрасно понимаем, что размер штрафов не останавливает людей, которые доходы свои не считают. Подавляющее большинство нормальных вменяемых водителей с таким превышением скорости не передвигается, в данном случае мы всё же говорим об элементе невменяемости. Чтобы его пресечь, усиление наказания в виде административного ареста я считаю достаточно целесообразным наказанием.

Напомним, в начале ноября 19-летний Джабраил Аюбов за рулем спорткара Porsche Panamera 4s устроил массовое ДТП на Крымском мосту. При попытке перестроиться машина, за рулем которой был Аюбов, столкнулась с двумя автомобилями, один из которых вылетел на встречную полосу и столкнулся еще с тремя машинами. В результате аварии два человека были госпитализированы с сотрясением мозга и переломами. На машине, которая была зарегистрирована на другого человека, уже числилось 180 нарушений ПДД, штрафы по 118 из которых не были оплачены.

Месяцем ранее на Крымском мосту также произошла авария с участием 18-летнего гонщика Томаса Левиева. Молодой человек, который получил в подарок на совершеннолетие спортивный автомобиль Ferrari, на высокой скорости вылетел на встречную полосу и столкнулся с двумя автомобилями. В результате его автомобиль загорелся, два человека получили тяжелые травмы.

Предложение о введение ответственности не только для водителя, но и для собственника автомобиля, Старовойтов назвал дискуссионным и требующим дополнительного обсуждения с общественностью.

— Я все-таки склоняюсь к тому, что ответственность должна быть целенаправленна — нести наказание должен тот, кто совершает преступление, — сказал депутат.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова отмечает, что действующие в России нормы ответственности за превышение разрешенной скорости мягче, чем за границей. 

— В большинстве стран, которые добились успеха в деле обеспечения безопасности дорожного движения, действуют более жесткие нормы. В частности, в Бельгии, Болгарии, Германии, Словакии, Чехии предусмотрено наложение штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч и лишение прав в случае превышение более чем на 40 км/ч. У нас же сейчас штраф начинается за превышение скорости от 20 км/ч и лишение прав — от 60 км/ч. Ужесточая наказание по этим направлениям, мы приближаемся к международным европейским стандартам. В том числе подобные предложения выдвигаются в рамках поручения президента РФ по сокращению количества смертей на 100 тыс. населения, — отметила Решетова.

По словам эксперта, подобные ужесточительные меры — это «не наши нововведения, а движение в русле международной практики». 

— Согласно пятому пункту из последней резолюции Генассамблеи ООН, все входящие в организацию государства призывают рассмотреть возможность принятия всеобъемлющих законодательных актов по ключевым факторам риска на дорогах, в том числе по превышению скорости. Такая политика действует в принципе во всем мире, — сказала Решетова. — Более того, даже в рамках Госсовета по безопасности дорожного движения, который должен состояться в феврале, эксперты выступают за ужесточение наказания за превышение скорости — лишать прав уже в случае превышения на 40 км/час. Потому что, условно, если сейчас на трассах действуют ограничения до 110 км/ч, то превышение водителем скорости на 40 км/ч уже может представлять опасность для других участников движения. К сожалению, у нас культура поведения автомобилистов на дороге сильно хромает. Поэтому нужно приучить к соблюдению ограничительного режима, — считает она.

Между тем координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов сомневается в том, что предлагаемые меры позитивно скажутся на законопослушности водителей.

— В Москве, например, не так много мест, где можно позволить себе разогнаться и ездить с таким высоким превышением скорости. На ум приходит только МКАД, и то в ночное время суток. В основном водители так сильно превышают скорости на федеральных трассах, где попадаются в ловушки инспекторов ГАИ. Например, этим летом большое число водителей попадалось на трассе М4 «Дон»: разрешенная скорость на здесь 90 км/ч, в определенных местах ставили таблички о проведение ремонтных работ и соответственно о необходимости снижения скорости до 40 км/ч. При этом самих ремонтных работ не проводилось, поэтому водители и продолжали ехать в потоке, не снижая скорость. Тут же их ловили гаишники и фиксировали превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч, — рассказывает Шкуматов. — Подобных ловушек на трассах огромное количество, поэтому возможность привлекать к административному аресту в случае превышения скорости более чем на 60 км/ч расширит пространство для получения взяток недобросовестными инспекторами ГИБДД.

Также Шкуматов отметил, что для применения предлагаемых мер на практике будет необходимо личное присутствие инспекторов ГИБДД.

— Сейчас в основном все нарушения фиксируются видеокамерами, установленными на дорогах. Количество инспекторов крайне мало — за последние годы их число сократилось почти в два раза, — говорит Шкуматов. — Однако привлекать к аресту до 15 суток на основании данных с видеокамер проблематично: изображение не всегда четкое, и явно будет возникать много вопросов. Поэтому необходимо именно личное присутствие инспектора, что в сложившейся ситуации нехватки кадров представляется маловыполнимым.

Источник: «Известия»

Разделы: Для пользы дела, ГИБДД, превышение скорости и штрафы

Дата: 08 декабря 2015, вторник 10:36

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»