Как успешно диверсифицировать бизнес
Диверсификация - ключевой элемент стратегического развития бизнеса, в том числе коммуникационных агентств. Она позволяет не только расширить спектр предоставляемых продуктов, но и укрепить позиции компании на рынке за счет снижения зависимости от одного типа услуг. Благодаря диверсификации бизнес легче адаптируется к постоянно изменяющимся условиям рынка, купируя риски нарастающей конкуренции и изменений в предпочтениях клиентов.
Например, она особенно полезна в агентском сегменте, где наличие собственного подразделения по работе не только с PR, но и новыми медиа предоставляет компании возможность самостоятельно контролировать весь процесс по коммуникационному сопровождению клиента в сжатые сроки - от выхода материалов до проведения специальных посевов в Telegram, без привязки к субподрядчикам или партнерам.
Есть несколько шагов для успешной диверсификации бизнеса. Некоторые из них могут происходить одновременно, но, так или иначе, можно выделить следующие основные этапы.
Первый - мониторинг и анализ рынка. Исследуйте текущие тренды и изменения в предпочтениях клиентов. Оцените стратегии и подходы конкурентов, воспользовавшись, например, методами контентного анализа и "тайным покупателем".
Второй этап - идентификация новых возможностей. Определите новые направления в вашей отрасли, которые приобретают популярность. Рассмотрите, как эти новые возможности могут быть интегрированы в ваши услуги.
Затем нужно сформулировать стратегию. Создайте гипотезы, как внедрение новых услуг может повлиять на бизнес. Определите конкретные действия и ресурсы, необходимые для реализации задуманного.
Четвертый этап - создание и развитие команды. Найдите специалистов с нужными навыками и настройте их на быструю адаптацию.
Тестирование и внедрение - шаг номер пять. Испытайте новые продукты или услуги на собственных ресурсах, чтобы определить их эффективность. Запустите пилотные проекты для получения реальных данных и обратной связи.
Шестой этап - анализ результатов и корректировка. Получите обратную связь от клиентов и сотрудников. Оцените результаты и сделайте необходимые изменения в стратегии.
За этим следуют масштабирование и оптимизация. При удачном результате широко внедряйте новые услуги.
И наконец, восьмой этап - долгосрочные партнерства. Постройте прочные отношения с ключевыми партнерами для быстрого доступа к новым возможностям и ресурсам.
Сегодня есть несколько ключевых направлений, в которые стоит инвестировать нашей отрасли. Например, активно развивается отрасль по созданию видеоконтента и соответствующие платформы. Также нельзя сбрасывать со счетов и гейминговую индустрию - это темная лошадка с огромным потенциалом. Другое важное направление - Online Reputation Management (ORM). Чтение отзывов - важная часть пути пользователя к покупке, ключевая задача ORM - работа с этим бизнес-инструментом. Это направление пока еще не насыщено автоматизированными решениями. И отсюда следует мой последний совет: смотрите в сторону направлений, где еще нет программатика.
Любая диверсификация - это по сути мутация, позволяющая бизнесу приспособиться к новым условиям. В мире, который ускоряется буквально каждый день, способность меняться вместе с трендами становится ключевым фактором успеха.