Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу![]() Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу Госдума начала сбор отзывов и предложений на проект поправок в КоАП, резко увеличивающий штрафы за навязывание услуг, и в первую очередь за проставление автоматом галочек в договорах. Напомним, любые типовые договоры, где заранее проставлена галочка напротив "купить еще то-то", категорически запрещены. Соответствующий закон вступает в силу 1 сентября. В обсуждаемом проекте предлагается усилить наказание для тех, кто с помощью таких галочек хочет заработать. То есть: взять с нас лишнего. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей штрафы за навязывание услуг могут составить от 100 тысяч до 300 тысяч рублей (сейчас от двух тысяч до четырех тысяч). Для юридических лиц проектом предусмотрены штрафы от 300 тысяч до миллиона рублей (сейчас от 20 тысяч до 40 тысяч). Иными словами, мало не покажется. "Логика проста: запрет без ответственности - не работает, - сказал "РГ" член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин. - Сегодняшние санкции, по сути, номинальные. Бизнес нарушает правила и фактически ничем не рискует, потому что выгода от навязанных услуг многократно превышает административный штраф". По мнению депутата, предлагаемые меры уже сами по себе станут фактором сдерживания, особенно для крупных сетевых игроков, активно использующих подобные схемы. "Когда нарушать станет экономически невыгодно, рынок быстро адаптируется, - считает Антон Немкин. - Законопроект находится в прямой связке с уже принятым законом, который вступит в силу 1 сентября 2025 года. Он четко запрещает навязывание дополнительных услуг и товаров до заключения основного договора. Это означает, что нельзя будет, например, продавать авиабилет только вместе с платной страховкой". И что важно, потребитель теперь имеет право потребовать возврата денег за навязанные услуги в течение трех дней - и компания обязана будет это исполнить, продолжает депутат. "Особое внимание мы уделили практике "автоматического согласия" - когда галочка уже стоит и пользователь неосознанно оплачивает ненужную услугу. Это обман, завуалированный под интерфейс. Такие подходы особенно вредят пожилым людям, подросткам и тем, кто оформляет покупки в спешке. Теперь это будет запрещено на уровне закона - согласие должно быть осознанным и добровольным, - подчеркивает Антон Немкин. - Уверен, что честный и конкурентоспособный бизнес только выиграет от новых правил. Новая законодательная инициатива - это про справедливость. Мы должны защищать граждан не только от мошенников, но и от недобросовестных практик, которые замаскированы под легальный сервис. Вопрос уже не только в защите прав потребителей - это вопрос доверия и к рынку, и к цифровым платформам, и к государству". Источник: "Российская газета" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |