Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новый истребитель спровоцировал реформу ВВС

Missing

Новый истребитель спровоцировал реформу ВВС

Истребитель пятого поколения спровоцировал реформу ВВС. Фото: sukhoi.org

Истребитель пятого поколения спровоцировал реформу ВВС. Фото: sukhoi.org

В ближайшее время военно-воздушные силы России будут иметь в своем составе четыре рода войск вместо семи. Бомбардировочная, штурмовая, разведывательная и истребительная авиация (ПВО) составят отныне один род — оперативно-тактическую или просто тактическую авиацию. Задумывается реформа под обновленные ВВС, основу которых составят универсальные истребители пятого поколения.

«По всей видимости, мы отойдем от терминов «истребительная авиация», «фронтовая авиация», а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической», — сообщил сегодня главком российской авиацией генерал-полковник Александр Зелин во Владимире после заседания Координационного комитета СНГ по вопросам ПВО.

Он пояснил, что уже принято решение объединить бомбардировочную, штурмовую, разведывательную и истребительную авиацию (ПВО) в один род — оперативно-тактическую или просто тактическую. А стратегическая, военно-транспортная и армейская авиация останутся отдельными родами войск, как и прежде.

Главком ВВС назвал причину

По словам главкома ВВС, одной из причин структурной реформы ВВС стали успешные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Их основное значение состоит в том, что с появлением универсальных самолетов, способных выполнять практически любые боевые задачи, деление тактической авиации на четыре рода не имеет смысла. К тому же все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместе решают задачи противовоздушной обороны.

Напомним, российский истребитель пятого поколения выполнил свой первый испытательный полет в конце января. Самолет провел в небе около 45 минут и успешно вернулся на базу. Впрочем, некоторые эксперты выражали сомнение, что новый самолет пойдет в серию.

ПАК ФА должен заменить в составе ВВС России истребители четвертого поколения — Су-27 и МиГ-29, а также Су-35 (так называемое поколение 4++). В 2013 году должны быть получены окончательные результаты испытаний ПАК ФА, в 2015-м истребитель пятого поколения начнет поставляться в войска. Но, как полагает Александр Зелин, новое деление на рода войск может вступить в силу уже в этом году, так как и без ПАК ФА практически все летательные аппараты тактической группы ВВС России способны поражать как наземные, так и воздушные цели.

Из самолета нельзя сделать утку

Отметим, что о реформе уже критически отозвался бывший главком ВВС РФ Петр Дейнекин. «Мы не можем делать из самолета утку — она и плавать как следует не умеет, и летать. Самолет должен заниматься конкретным делом: или охранять рубежи в качестве истребителя ПВО, или заниматься авиационной поддержкой сухопутных войск», — сказал он.

Как заявил BFM.ru заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, планы главкома ВВС достаточно сложно комментировать в силу того, что неизвестны никакие характеристики российского истребителя пятого поколения. «Если у нас появляется принципиально новый самолет, то под него может быть и стоит перестроить структуру ВВС. Но мы же ничего не знаем вразумительного о самолете. Исходя из сказанного, он должен быть таким многоцелевым, что будет способен заменить все, что сейчас летает. Но в этом я чрезвычайно сильно сомневаюсь, потому что такой самолет очень трудно сделать, — размышляет эксперт. — Скажем, американцы очень любят универсальные самолеты, но, тем не менее, их F22 Raptor — это почти чистый истребитель. А наш самолет явно ближе всего именно к этой машине по типу».

Плюс, полагает Храмчихин, даже если Т-50 будет доведен до серийного производства, то «много мы его точно не выпустим». «Даже американцы F-22 сделали меньше 200 штук. И я сомневаюсь, что мы сделаем больше. Поэтому как можно заменить таким количеством все, я не понимаю», — задается вопросом эксперт.

Закупки вооружений для ВВС

В свою очередь, в интервью BFM.ru эксперт московского Центра Карнеги, старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев отметил, что решение о сокращении родов военной авиации обусловлено изменившимися условиями существования Российской армии.

«Прежнее количество родов определялось совершенно другими задачами, которые были актуальны в советское время. Но Советский Союз имел армию порядка 7 миллионов военнослужащих, а сейчас в армии около 1 миллиона — комментирует эксперт. — При семикратном сокращении Вооруженных сил нельзя сохранить то же количество родов, которое существовало ранее».

По его мнению, будет разумным, если, с сокращением количества родов войск в военной авиации уменьшится и управленческий аппарат. Но эта реформа не имеет прямой связи с разработкой новых образцов вооружений. Просто ранее процесс сокращения ВВС шел естественным путем, а теперь об этом уже стали заявлять официально. При этом основной проблемой является то, что парк авиационной техники сильно изношен, и в результате этого реальное использование самолетов значительно сократилось, темпы закупок новых образцов вооружений крайне низки.

«Конечно, их нужно сокращать в таких условиях, но если бы темпы закупок вооружений были бы другие, может быть, такой потребности в не возникло бы. Поэтому самая главная причина, почему происходит сокращение родов ВВС, — это сокращением численности вооруженных сил и количества авиационного парка. И это определяется тем недостаточным финансированием, которое выделяется на данный вид вооруженных сил, в том числе в виде закупок новых образцов вооружений военной техники», — пояснил эксперт. Он также отметил, что «как и любой нормальный человек» рад тому, что испытания истребителя пятого поколения прошли успешно, но не думает, что это «сможет изменить ситуацию в целом в Вооруженных силах».

Кто и зачем покупает российские самолеты

Отметим, что российские боевые самолеты гораздо чаще поступают в войска других государств, чем в российские ВВС, и сегодня этому появилось новое подтверждение.

Очередным покупателем многофункциональных истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения будет Вьетнам. «На прошлой неделе был подписан контракт на поставку во Вьетнам еще 12 истребителей Су-30МК2. Поставка самолетов будет осуществлена в 2011–2012 годах», — заявил, как сообщают новостные агентства, военно-дипломатический источник. Также Россия поставит Вьетнаму авиационное вооружение, оборудование и запчасти, в том числе для закупленных ранее истребителей марки «Су». Сумма сделки составит около одного миллиарда долларов. Это третий крупный оружейный контракт с Вьетнамом за последний год. Ранее стороны договорились о поставке во Вьетнам восьми истребителей Су-30МК2, а также о строительстве для вьетнамских ВМС шести подлодок. На сегодня авиапарк вьетнамских ВВС уже насчитывает 12 истребителей Су-27, четыре Су-30МК, а также истребители 140 МиГ-21bis и 53 истребителя-бомбардировщика Су-22М3.

О предыдущих сделках, в том числе о продаже шести субмарин, было объявлено во время визита вьетнамского премьер-министра Нгуена Тан Зунга (Nguyen Tan Dung) в Москву в декабре прошлого года, когда также обсуждалась и сделка по покупке истребителей.

Как сообщает Reuters, Вьетнам покупает истребители в тот момент, когда споры о суверенитете в Южно-Китайском море активизируются. «У Вьетнама, Китая и других стран есть спорные притязания на суверенитет в отношении районов Южно-Китайского моря, в том числе Парасельских островов и Спратли», — говорится в сообщении информагентства. Кроме Китая и Вьетнама на отдельные острова архипелага Спратли претендуют Малайзия, Филиппины и Бруней. Острова Спратли в основном необитаемы, но на них находится большое количество месторождений нефти и природного газа.

Напомним, последняя по времени китайско-вьетнамская война состоялась в 1979 году, в боевых действиях тогда участвовало более 350 тысяч человек с обеих сторон. Война длилась месяц и на первом этапе китайцы продвинулись вглубь Вьетнама, но в итоге Китай фактически потерпел поражение, потеряв, по разным оценкам, от 20 до 50 тысяч военнослужащих. Кстати, после этой воны Китай вышел из договора о дружбе, союзе и взаимной помощи с СССР, заключенного в 1950 году сроком на 30 лет (во время конфликта с СССР на острове Даманском договор действовал).

После войны 1979 года дипломатические отношения между Китаем и Вьетнамом были разорваны и восстановлены только в 1991 году. Соглашение о разделе территории в районе залива Бейбу было подписано еще в 1999 году. Тогда предполагалось, что процесс демаркации удастся полностью завершить к 2008 году, но это удалось сделать только год назад. Тогда стороны после четырехдневных переговоров в Ханое назвали решение пограничных споров важнейшим историческим событием в китайско-вьетнамских отношениях.

Справка. Александр Зелин начал летную карьеру на авиабазе Эберсвальде-Финов в 787-м истребительном авиаполку Группы советских войск в Германии. Был командиром звена, позднее — заместителем командира и командиром эскадрильи. Должность главкома ВВС России генерал-полковник Зелин занял в мае 2007 года, сменив на этом посту своего бывшего начальника, вышедшего в отставку генерала армии Владимира Михайлова. По сведениям СМИ, общий налет Александра Зелина составляет около 3 тысяч часов, причем на посту главкома ВВС он продолжает совершать вылеты.
В 2008 году Зелин указом президента РФ (не публиковался) был удостоен высшей военной награды России — ордена Святого Георгия II степени. Награждение состоялось за успешное применение авиации и сил ПВО в ходе военных действий с Грузией в августе 2008 года.

Разделы: Макроэкономика, авиация, вооруженные силы и Россия

Дата: 10 февраля 2010, среда 17:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»