Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Новый истребитель спровоцировал реформу ВВСНовый истребитель спровоцировал реформу ВВС Истребитель пятого поколения спровоцировал реформу ВВС. Фото: sukhoi.org
В ближайшее время военно-воздушные силы России будут иметь в своем составе четыре рода войск вместо семи. Бомбардировочная, штурмовая, разведывательная и истребительная авиация (ПВО) составят отныне один род — оперативно-тактическую или просто тактическую авиацию. Задумывается реформа под обновленные ВВС, основу которых составят универсальные истребители пятого поколения. «По всей видимости, мы отойдем от терминов «истребительная авиация», «фронтовая авиация», а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической», — сообщил сегодня главком российской авиацией генерал-полковник Александр Зелин во Владимире после заседания Координационного комитета СНГ по вопросам ПВО. Он пояснил, что уже принято решение объединить бомбардировочную, штурмовую, разведывательную и истребительную авиацию (ПВО) в один род — оперативно-тактическую или просто тактическую. А стратегическая, военно-транспортная и армейская авиация останутся отдельными родами войск, как и прежде. По словам главкома ВВС, одной из причин структурной реформы ВВС стали успешные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Их основное значение состоит в том, что с появлением универсальных самолетов, способных выполнять практически любые боевые задачи, деление тактической авиации на четыре рода не имеет смысла. К тому же все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместе решают задачи противовоздушной обороны. Напомним, российский истребитель пятого поколения выполнил свой первый испытательный полет в конце января. Самолет провел в небе около 45 минут и успешно вернулся на базу. Впрочем, некоторые эксперты выражали сомнение, что новый самолет пойдет в серию. ПАК ФА должен заменить в составе ВВС России истребители четвертого поколения — Су-27 и МиГ-29, а также Су-35 (так называемое поколение 4++). В 2013 году должны быть получены окончательные результаты испытаний ПАК ФА, в 2015-м истребитель пятого поколения начнет поставляться в войска. Но, как полагает Александр Зелин, новое деление на рода войск может вступить в силу уже в этом году, так как и без ПАК ФА практически все летательные аппараты тактической группы ВВС России способны поражать как наземные, так и воздушные цели. Из самолета нельзя сделать утку Отметим, что о реформе уже критически отозвался бывший главком ВВС РФ Петр Дейнекин. «Мы не можем делать из самолета утку — она и плавать как следует не умеет, и летать. Самолет должен заниматься конкретным делом: или охранять рубежи в качестве истребителя ПВО, или заниматься авиационной поддержкой сухопутных войск», — сказал он. Как заявил BFM.ru заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, планы главкома ВВС достаточно сложно комментировать в силу того, что неизвестны никакие характеристики российского истребителя пятого поколения. «Если у нас появляется принципиально новый самолет, то под него может быть и стоит перестроить структуру ВВС. Но мы же ничего не знаем вразумительного о самолете. Исходя из сказанного, он должен быть таким многоцелевым, что будет способен заменить все, что сейчас летает. Но в этом я чрезвычайно сильно сомневаюсь, потому что такой самолет очень трудно сделать, — размышляет эксперт. — Скажем, американцы очень любят универсальные самолеты, но, тем не менее, их F22 Raptor — это почти чистый истребитель. А наш самолет явно ближе всего именно к этой машине по типу». Плюс, полагает Храмчихин, даже если Т-50 будет доведен до серийного производства, то «много мы его точно не выпустим». «Даже американцы F-22 сделали меньше 200 штук. И я сомневаюсь, что мы сделаем больше. Поэтому как можно заменить таким количеством все, я не понимаю», — задается вопросом эксперт. В свою очередь, в интервью BFM.ru эксперт московского Центра Карнеги, старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев отметил, что решение о сокращении родов военной авиации обусловлено изменившимися условиями существования Российской армии. «Прежнее количество родов определялось совершенно другими задачами, которые были актуальны в советское время. Но Советский Союз имел армию порядка 7 миллионов военнослужащих, а сейчас в армии около 1 миллиона — комментирует эксперт. — При семикратном сокращении Вооруженных сил нельзя сохранить то же количество родов, которое существовало ранее». По его мнению, будет разумным, если, с сокращением количества родов войск в военной авиации уменьшится и управленческий аппарат. Но эта реформа не имеет прямой связи с разработкой новых образцов вооружений. Просто ранее процесс сокращения ВВС шел естественным путем, а теперь об этом уже стали заявлять официально. При этом основной проблемой является то, что парк авиационной техники сильно изношен, и в результате этого реальное использование самолетов значительно сократилось, темпы закупок новых образцов вооружений крайне низки. «Конечно, их нужно сокращать в таких условиях, но если бы темпы закупок вооружений были бы другие, может быть, такой потребности в не возникло бы. Поэтому самая главная причина, почему происходит сокращение родов ВВС, — это сокращением численности вооруженных сил и количества авиационного парка. И это определяется тем недостаточным финансированием, которое выделяется на данный вид вооруженных сил, в том числе в виде закупок новых образцов вооружений военной техники», — пояснил эксперт. Он также отметил, что «как и любой нормальный человек» рад тому, что испытания истребителя пятого поколения прошли успешно, но не думает, что это «сможет изменить ситуацию в целом в Вооруженных силах». Кто и зачем покупает российские самолеты Отметим, что российские боевые самолеты гораздо чаще поступают в войска других государств, чем в российские ВВС, и сегодня этому появилось новое подтверждение. Очередным покупателем многофункциональных истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения будет Вьетнам. «На прошлой неделе был подписан контракт на поставку во Вьетнам еще 12 истребителей Су-30МК2. Поставка самолетов будет осуществлена в 2011–2012 годах», — заявил, как сообщают новостные агентства, военно-дипломатический источник. Также Россия поставит Вьетнаму авиационное вооружение, оборудование и запчасти, в том числе для закупленных ранее истребителей марки «Су». Сумма сделки составит около одного миллиарда долларов. Это третий крупный оружейный контракт с Вьетнамом за последний год. Ранее стороны договорились о поставке во Вьетнам восьми истребителей Су-30МК2, а также о строительстве для вьетнамских ВМС шести подлодок. На сегодня авиапарк вьетнамских ВВС уже насчитывает 12 истребителей Су-27, четыре Су-30МК, а также истребители 140 МиГ-21bis и 53 истребителя-бомбардировщика Су-22М3. О предыдущих сделках, в том числе о продаже шести субмарин, было объявлено во время визита вьетнамского премьер-министра Нгуена Тан Зунга (Nguyen Tan Dung) в Москву в декабре прошлого года, когда также обсуждалась и сделка по покупке истребителей. Как сообщает Reuters, Вьетнам покупает истребители в тот момент, когда споры о суверенитете в Южно-Китайском море активизируются. «У Вьетнама, Китая и других стран есть спорные притязания на суверенитет в отношении районов Южно-Китайского моря, в том числе Парасельских островов и Спратли», — говорится в сообщении информагентства. Кроме Китая и Вьетнама на отдельные острова архипелага Спратли претендуют Малайзия, Филиппины и Бруней. Острова Спратли в основном необитаемы, но на них находится большое количество месторождений нефти и природного газа. Напомним, последняя по времени китайско-вьетнамская война состоялась в 1979 году, в боевых действиях тогда участвовало более 350 тысяч человек с обеих сторон. Война длилась месяц и на первом этапе китайцы продвинулись вглубь Вьетнама, но в итоге Китай фактически потерпел поражение, потеряв, по разным оценкам, от 20 до 50 тысяч военнослужащих. Кстати, после этой воны Китай вышел из договора о дружбе, союзе и взаимной помощи с СССР, заключенного в 1950 году сроком на 30 лет (во время конфликта с СССР на острове Даманском договор действовал). После войны 1979 года дипломатические отношения между Китаем и Вьетнамом были разорваны и восстановлены только в 1991 году. Соглашение о разделе территории в районе залива Бейбу было подписано еще в 1999 году. Тогда предполагалось, что процесс демаркации удастся полностью завершить к 2008 году, но это удалось сделать только год назад. Тогда стороны после четырехдневных переговоров в Ханое назвали решение пограничных споров важнейшим историческим событием в китайско-вьетнамских отношениях. Справка. Александр Зелин начал летную карьеру на авиабазе Эберсвальде-Финов в 787-м истребительном авиаполку Группы советских войск в Германии. Был командиром звена, позднее — заместителем командира и командиром эскадрильи. Должность главкома ВВС России генерал-полковник Зелин занял в мае 2007 года, сменив на этом посту своего бывшего начальника, вышедшего в отставку генерала армии Владимира Михайлова. По сведениям СМИ, общий налет Александра Зелина составляет около 3 тысяч часов, причем на посту главкома ВВС он продолжает совершать вылеты. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |