Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Предпринимателям-неплательщикам откажут в банках как физлицам

_

Предпринимателям-неплательщикам откажут в банках как физлицам

Минфин настаивает на том, что банки обязаны тотально проверять граждан при открытии счетов на наличие у них предпринимательских долгов по налогам. И тем, чьи счета были заблокированы налоговиками, отказывать в открытии счетов и вкладов в личных целях. Но это основание для попадания в черный список Росфинмониторинга и ЦБ, механизм исключения из которого не предусмотрен. Даже заплатив налоги, бизнесмен в результате рискует лично остаться персоной нон грата для банков.

На днях Ассоциация российских банков (АРБ) обнародовала ответ Минфина на ее запрос, посвященный запрету открывать не связанные с предпринимательской деятельностью счета и вклады тем гражданам, кто одновременно является индивидуальным предпринимателем (ИП) и чей счет заблокирован по решению налоговиков (см. “Ъ” от 16 января и 12 июля 2016 года). В АРБ указывают, что применение такого подхода создает сложности как гражданам, так и банкам. «Возникают проблемы при открытии вклада на третье лицо, когда выгодоприобретателем является ИП с заблокированным счетом,— поясняют в правовом департаменте АРБ.— Подобный ИП не может устроиться на работу наемным работником и получать зарплату на карту, он не сможет открыть счет для получения социальных пособий. У физлиц с распространенными фамилиями есть шанс найти однофамильца-ИП и получить отказ в обслуживании вообще без оснований».

Налоговый кодекс разрешает блокировать счета налогоплательщиков в случае непредставления декларации, для обеспечения решения о взыскании налогов, при нарушении порядка обмена информацией с инспекцией по телекоммуникационным каналам связи.

Несмотря на доводы АРБ, в Минфине от своей позиции отказываться не намерены. Банки обязаны проверять, не является ли клиент предпринимателем с заблокированным налоговой счетом (с помощью специальных сервисов ФНС), следует из ответа Минфина. Если да, то банки не вправе открывать этим лицам счета, вклады, депозиты, заключают в финансовом ведомстве. Таким образом прямо указывая, что наличие заблокированного налоговиками счета в рамках предпринимательской деятельности является основанием для отказа в открытии счета гражданину.

Такая трактовка создает дополнительные сложности в первую очередь самим предпринимателям, указывают эксперты. «Отказ в открытии счета — это юридически значимое действие, и если банк принимает такое решение, он обязан направить об этом сообщение в Росфинмониторинг»,— отмечает собеседник из банка топ-10. И в итоге информация о полученном человеком отказе выливается в запись в так называемом черном списке, откуда стереть данные уже невозможно. «Полученную информацию о фактах отказов в открытии счета мы переправляем в Банк России, который доводит ее до сведения кредитных организаций,— пояснил статс-секретарь Росфинмониторинга Павел Ливадный.— При этом мы не перепроверяем информацию, не редактируем ее, основания для отказов — это зона ответственности банков». А значит, что, даже когда ИП заплатит налоги, подаст декларацию или восстановит общение по каналам связи с ИФНС, он по-прежнему останется в черном списке. По словам господина Ливадного, само по себе попадание в черный список не является основанием для отказа в открытии счета, но банки могут и перестраховываться и отказывать — тут все от политики банка зависит. «Полагаю, что распространять на ИП тот же порядок блокировки счетов, что и на компании, неправильно,— рассуждает руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Виктор Климов.— Не стоит забывать о социальной составляющей — предпринимателям, как и обычным гражданам, необходимо брать займы для личных нужд, получать пособия, неверно лишать их доступа к банковским услугам из-за налоговых долгов».

Позиция Минфина добавит хлопот и банкам — на «предприимчивость» придется перепроверять всех сотрудников компаний — зарплатных клиентов, потребуется перестройка процессов. «Любая подобная перестройка требует дополнительных затрат, но данные расходы банки не переложат на зарплатных клиентов, за подобных клиентов банки бьются,— отмечает зампред правления банка “Санкт-Петербург” Оксана Панченко.— Кредитные организации возьмут расходы на себя». Однако по факту эти расходы лягут на других клиентов. «Банк определяет расходы по клиенту в целом, и если у банка клиент чисто зарплатный и этот проект убыточный, то кредитная организация может компенсировать свои расходы за счет кредитования, РКО, других источников»,— отметил глава Нордеа-банка Михаил Поляков.

Источник: "Коммерсантъ"

Разделы: экономика, законопроект, Банки, неплательщики, налоги и предприниматели

Дата: 10 июля 2017, понедельник 10:02

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»