Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Поставщикам смягчили санкции

_3

Поставщикам смягчили санкции

Ритейлеры согласились дать ряд послаблений поставщикам, в частности, снизить до 15% максимальный размер штрафов за недопоставку товаров для промоакций или под собственной торговой маркой (СТМ) сетей. Прежде такие штрафы могли достигать 100% от объема недопоставки. Также сети готовы отказаться от практики взимания с партнеров платы за переоформление договоров при смене юридического лица.

Поставщики и ритейлеры договорились уравнять штрафные санкции за неполную или несвоевременную поставку товаров для акций и под СТМ со штрафами для обычной брендированной продукции. Об этом сообщается в протоколе прошедшего 28 августа заседания комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и ритейлеров с 2012 года), копия которого есть у "Ъ". Комиссия решила, что вне зависимости от назначения продукции в этих случаях штрафы не должны превышать 15% стоимости недопоставки.

В 2013 году комиссия уже принимала решение, что штраф за недопоставку должен быть одинаковым для всех поставщиков и составлять не более 15%. Тогда сети, следующие нормам кодекса, снизили размер штрафов до 15% от объема недопоставки и даже больше, вспоминает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. Однако решение комиссии было расплывчатым, ритейлеры свободно его трактовали, что позволяло им требовать штрафы в размере 50% и даже 100% от объема недопоставки, отмечает один из поставщиков. Более высокие штрафы сетей за недопоставку товаров для акций и СТМ ответственный секретарь комиссии Михаил Бурмистров объясняет тем, что в случае с ними сети несут не только финансовые, но и репутационные потери. В качестве примеров он привел ситуацию, когда ритейлер вложился в рекламу и в печать каталогов для акции, а покупатель пришел и не обнаружил заявленного товара.

Теперь же, по словам господина Бурмистрова, создана универсальная норма, которая дает ритейлерам право устанавливать дифференцированные штрафы для разных категорий товара, но не более 15%. Такой размер штрафа, говорит господин Востриков, покрывает недополученную среднюю прибыль торговых сетей, которые кроме валовой торговой наценки несут операционные расходы по продаже товара.

Члены комиссии договорились также о том, что именно должно служить базой для исчислений недопоставки. По действующей редакции КДП сеть имеет право штрафовать только тех контрагентов, которые недопоставили более 5% партии. При этом практика показывает, что недопоставка в рамках 5% от общей стоимости заказа по некоторым артикулам может доходить до 100%. Оформление каждой товарной позиции отдельным заказом не стало бы выходом из ситуации, так как необоснованно увеличило бы документооборот. Поэтому комиссия решила, что объем недопоставки нужно исчислять для каждого артикула отдельно.

На этом же заседании комиссия лишила сети еще одной возможности требовать средства с поставщиков, признав недобросовестной практику взимания с них платы за переоформление договора при смене юридического лица. При этом обратной силы эта практика не имела: поставщик не мог брать какой-либо штраф, если розничный партнер менял юрлицо.

Решения комиссии глава "Союзмолоко" Андрей Даниленко считает сигналом для поставщиков и органов власти о том, что добросовестные ритейлеры готовы к саморегулированию. "Такое стремление сетей особенное актуально в связи с подготовкой поправок в отраслевой закон",— подчеркнул господин Даниленко. Нашумевшие поправки в закон "О торговле" Госдума намерена во втором чтении рассмотреть в октябре.

Директор по работе с госорганами X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Станислав Наумов сказал, что компания "ответственно относится к развитию практик саморегулирования" и будет исполнять решения комиссии. Президент ГК "Дикси" Илья Якубсон считает, что прогрессивная шкала штрафов не имеет смысла, так как санкции — это не способ извлечения прибыли, а дисциплинарный инструмент, цель которого 100-процентная представленность товара на полке: "Решение (комиссии.— "Ъ") закономерно и полностью соответствует парадигме прозрачности отношений поставщиков и торговых сетей".

Источник: www.kommersant.ru

Разделы: экономика, ритейлеры, поставщики, торговые сети и Потребрынок

Дата: 10 сентября 2015, четверг 11:04

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»