Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Кто в ответе за недобросовестного контрагента

_1

Кто в ответе за недобросовестного контрагента

Отсутствие должной осторожности и осмотрительности при выборе контрагента – это одна из самых частых проблем налогоплательщиков. Чтобы признать расходы по сделке документально неподтвержденными, налоговым органам достаточно заподозрить контрагента в недобросовестности. Для избежания таких проблем надо еще до подписания документов убедиться в юридической чистоте стороны по договору.

Контрагент – это партнер по сделкам (от латинского «contrahens», т.е. договаривающийся). Им является любая организация или физическое лицо, с которым организация вступила в договорные отношения.

Зачем проверять контрагента?

Обязанность проверять контрагента нигде в законе прямо не установлена. Все дело в судебной практике, на которой основываются критерии оценки получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Налоговая выгода – это снижение суммы налога к уплате в результате уменьшения налоговой базы, применения налогового вычета, более низкой ставки, другой налоговой льготы, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Рассмотрим пример.

В ходе мероприятий налогового контроля согласно информационному ресурсу ПК АИС Налог 3 ФБ 1 Пром было установлено расхождение по 3 кварталу 2016 года по книге покупок индивидуального предпринимателя.

В книге покупок индивидуального предпринимателя отражен контрагент ООО «Ромашка»: счет-фактура от 30.09.2016, стоимость покупок 3 745 570 рублей, в том числе НДС 571 358,14 рублей.

Организацией ООО «Ромашка» за 3 квартал 2016 декларация по налогу на добавленную стоимость не представлялась.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате, на установленный этой статьей налоговый вычет.

Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров, приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 НК РФ).

В рамках статьи 93.1 НК РФ в инспекцию по месту учета ООО «Ромашка» направлено поручение по истребованию документов у ООО «Ромашка» и предоставлении информации по системе налогообложения, сданных отчетах за 2016, сведения о наличии имущества, транспортных средств в собственности за период с 01.01.2014 по 30.09.2016 года ООО «Ромашка». Согласно информации представленной инспекции, ООО "Ромашка" снята с налогового учета 18.10.2016 в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрационных налоговых органов на основании п.2 ст. 21.1 №129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно п.2 ст. 346.11 НК РФ организация ООО"Ромашка" применяла упрощенную систему, последняя декларация представлена 29.01.2013 по  УСНО за 12 месяцев 2012 года, организация относится к категории не отчитывающихся. Сведения о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков в собственности отсутствуют.

Согласно выписки банка об операциях по расчетному счету индивидуального предпринимателя за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 расчеты за поставленный товар с ООО «Ромашка» не производились.

В ходе проверки установлено, что оформление сделки осуществлено налогоплательщиком с единственной целью получения необоснованной налоговой выгоды. В частности, по взаимоотношениям между индивидуальным предпринимателем  и  ООО «Ромашка» отсутствует реальное движение денежных средств, сделка с указанным предприятием создает только видимость приобретения товара.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, Инспекцией принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, индивидуальному предпринимателю доначислены налог на добавленную стоимость, в размере 571358 руб., штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 114271,60 руб., пени в размере 43499,37 руб.

Таким образом, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не отвечают за выбор налогоплательщиком контрагентов и возможные в связи с этим выбором неблагоприятные налоговые последствия. Проявление должной осмотрительности и осторожности предполагает проверку налогоплательщиком правоспособности и дееспособности контрагентов, полномочий лиц, подписавших документы от их имени. Использование рекомендаций ФНС России, Минфина России поможет отличить добросовестного контрагента от недобросовестного.

Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан

Читайте также:

Ответственность руководителя и других контролирующих лиц по долгам компании

Разделы: бизнес и финансы, контрагенты, налогоплательщики, расходы и сделки

Дата: 11 апреля 2018, среда 14:18

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»