Инвентаризацию с 1 апреля 2025 года нужно проводить по ФСБУ
Инвентаризацию с 1 апреля 2025 года нужно проводить по ФСБУ
Минфин утвердил стандарт бухучета "Инвентаризация". Обязательным он станет с 1 апреля 2025 года, однако организации могут начать применять правила и раньше. Рассмотрим основные положения ФСБУ.
Что будет объектами инвентаризации
Инвентаризация должна выявить все активы и обязательства организации, в том числе:
- объекты бухучета, которые не учитывают в активах и обязательствах, но отражают на забалансовых счетах, и информацию о которых раскрывают в бухотчетности;
- нематериальные активы и капвложения в них;
- деньги на счетах, финансовые вложения;
- дебиторскую задолженность;
- отложенные налоговые активы и обязательства;
-
источники финансирования деятельности организации.
Когда инвентаризация будет обязательной
Инвентаризацию нужно проводить, если организация, например:
- составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
- передает активы (кроме обычной деятельности) в аренду либо управление или отчуждает их;
- меняет материально ответственного работника;
- установила, что активы утратили, испортили или повредили;
- реорганизована. Исключение — преобразование;
- ликвидирована.
Для каждого из случаев предусмотрели свой срок инвентаризации. Так, при передаче в аренду это момент непосредственно перед передачей.
Как станут проводить инвентаризацию
Для инвентаризации нужно создать одну или несколько комиссий. Есть случаи, когда комиссия необязательна. Это, например, ситуация, когда у организации из работников только руководитель или руководитель и бухгалтер.
Среди особенностей проверки объектов можно назвать такие:
- ОС, капвложения в них, запасы, наличность и денежные документы проверяют по местонахождению активов и каждому матответственному;
-
нельзя определять наличие активов со слов матответственных или по регистрам бухучета;
- количество запасов в неповрежденной упаковке поставщика можно посчитать исходя из числа упаковок, выборочно проверив их часть;
- вес или объем навалочных запасов можно определить по обмерам и техническим расчетам.
Как будут квалифицировать результаты
Инвентаризация может выявить расхождения между фактическим наличием и сведениями регистров бухучета. Это и есть результат. Чтобы его квалифицировать, нужно определить:
- объекты в излишке;
- недостачу активов в пределах, сверх или при отсутствии норм естественной убыли;
- можно ли использовать испорченные и поврежденные активы или их продать;
- есть ли пересортица активов;
- можно ли возместить недостачу, списать дебиторскую задолженность как сомнительную или безнадежную, списать обязательства и т.д.
Результаты инвентаризации принимают к бухучету по такой оценке:
- активы в излишке — по их справедливой или балансовой стоимости либо балансовой стоимости аналогичных активов;
- недостачу активов — по их балансовой стоимости;
- расхождения в оценочных обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах — по суммам, которые подтверждены расчетами.
Источник: КонсультантПлюс
Документ: Приказ Минфина РФ от 13.01.2023 N 4н
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|