Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Торговые представительства ждет большая перестройкаТорговые представительства ждет большая перестройка Сегодня в России экспортеры сталкиваются с проблемой разрозненности сопровождающих организаций, сообщила директор департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности минэкономразвития Вероника Никишина. Поэтому необходимо создать единую систему поддержки экспортеров, определив при этом наше конкурентное преимущество и сделав ставку на торгпредства за рубежом. Последние должны "вручную" лоббировать конкретные проекты в конкретных странах. "Надо создать вокруг экспортера ареал продвижения его продукта на внешние рынки, при этом сам процесс не должен занимать более трех месяцев", - подчеркнула Вероника Никишина. Минэкономразвития, по ее словам, рассматривало два типа сотрудничества торгпредств с экспортерами: разовая помощь и долгосрочное партнерство. Предпочтение отдали второму варианту. К процессу решено было привлечь и региональные власти. Уже подписаны соглашения с 37 компаниями, 26 регионами и 4 бизнес-ассоциациями, несколько проектов начали претворяться в жизнь. От системы Торгово-промышленных палат Минэкономразвития в свою очередь ждет оценки целесообразности заключения соглашений с той или иной компанией: все достоинства и недостатки потенциальных или действующих экспортеров лучше, конечно, известны территориальным ТПП, чем министерству. И эта оценка тут же последовала. Заместитель гендиректора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Владимир Макеев сообщил, что пока не видит действенной помощи от торгпредств в продвижении за рубеж российской мебели. "Мебель у нас замечательная, - отметил Макеев, - а экспорта ее нет в принципе. Внутренний рынок растет, импорт растет, а собственное производство падает". Отправлять продукцию за рубеж через 5 лет будет каждая сотая компания. Экспортеров станет в два раза больше.Минэкономразвития полностью поддерживает необходимость оптимизации торгпредств. Будет упорядочена численность персонала, а также оценена эффективность географического расположения. По словам Вероники Никишиной, сегодня действует 51 торгпредство. При этом в Никарагуа сотрудников всего трое, но они сейчас реализуют аж 15 внешнеторговых проектов. В европейских же странах в торгпредствах сидят по 20 человек, а реальных дел - кот наплакал. Они будут переведены в перспективные для экспорта страны: в основном в латиноамериканские и африканские. Оценку эффективности представительств минэкономразвития планирует закончить к концу года. Однако воздействовать на торгпредов станут не только кнутом, но и пряником. Уже разработана программа материального стимулирования представителей в зависимости от результата. А оценивать их работу будут как раз клиенты - экспортеры. Кстати, план мероприятий дорожной карты "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" предполагает развитие системы торгпредств и совершенствование их географического размещения с учетом интересов бизнеса. Так, до конца нынешнего года должны быть готовы предложения об учреждении представительств в Греции, Португалии, Венесуэле, Кубе, Перу, Эквадоре, Израиле, Монголии, Сингапуре и ЮАР. Через два года число торгпредств пополнится резидентами в Латвии, Румынии, Словении, Колумбии, Мексике, Уругвае, Чили, Иордании, Лаосе, Мьянме, Сирии, Филиппинах, Анголе, Кении и Нигерии. При этом, как сообщил председатель комитета ТПП РФ по содействию внешнеэкономической деятельности Андрей Спартак, в стране не хватает специалистов для работы в торгпредствах. Готовить кадры планируется во Всероссийской академии внешней торговли. Не хватает финансовых продуктов для экспортеров, хотя некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Для обсуждения этих и других актуальных проблем на декабрь нынешнего года запланировано проведение первой Всероссийской конференции экспортеров с награждением предприятий за лучшие достижения в экспорте. По словам Андрея Спартака, это мероприятие планируется сделать ежегодным. Однако, как бы заметил кот Матроскин, чтобы что-то продвинуть за рубеж, надо это что-то сначала создать. А вот с экспортным продуктом у нас дела, мягко говоря, не фонтан. Точнее говоря, с его количеством и номенклатурой. Сейчас только одна из двухсот российских фирм отправляет свою продукцию на внешний рынок. Источник: http://www.rg.ru/2013/07/11/eksport.html |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |